Курсанты саратовского филиала Военно-воздушной академии совершили свой первый самостоятельный полет
Для многих это — детская мечта, для каждого из них — три года сложнейшей подготовки. Совсем недавно вместо устаревших машин в распоряжение частей поступили новые, специально созданные для обучения будущих пилотов. Так что теперь, уже во время занятий на земле, парни точно знают, как действовать в небе.
Первый полет, как первая любовь — навсегда в памяти. Пилоты и через 10, и через 20 лет назовут имя первого инструктора и в деталях расскажут, как это было. До взлета никаких интервью — курсанты волнуются, зато после репортеров пускают в кабину вертолета, и здесь даже круглые отличники признаются: управлять машиной оказалось сложнее, чем думали.
"Как поговаривают летчики, если на земле ты знаешь на отлично, то в воздухе твоя оценка — 3. Мечта детства, и вот всё-таки я теперь здесь, сейчас сам летаю, сам ощущаю", - говорит курсант Сергей Желеб.
В этом году более сотни курсантов саратовского филиала Военно-воздушной академии впервые поднимутся в воздух. Позади — три года теоретической подготовки, каждое действие оттачивается на земле до автоматизма. Например, на этой площадке будущим летчикам предлагают закрыть глаза и представить, будто они уже в небе.
"Курсант отрабатывает каждый элемент полета, рассказывает на каждом этапе полета, что конкретно он выполняет", - говорит летчик-инструктор Дмитрий Жаров.
Если еще десять лет назад выпускники попадали в военную часть и буквально заново учились летать, поскольку те машины, с которыми они имели дело в училище, давно устарели и были сняты с вооружения, то теперь ситуация коренным образом изменилась.
Курсанты впервые поднимутся в воздух на вертолетах "Ансат-У". Они были созданы специально для обучения будущих пилотов. Легкие в управлении, современные, они встали на вооружение в 2010 году, тогда же поступили в расположение части. Эти вертолеты производят в Казани, в переводе с татарского "ансат" означает "простой". Еще одна новинка — КА-226. Они пока еще не стоят на вооружении, а только проходят испытания, но уже скоро и на этой новой технике будут обучать курсантов.
"Один винт сверху, другой — снизу. Особенности в технике пилотирования есть. Этот вертолет не так боится ветра, большие допуски по маневрам для обучения курсантов", - рассказывает командир звена Дмитрий Курносов.
Курсанты говорят, что от эйфории после первого полета возникает ощущение, будто теперь они умеют абсолютно все. Впрочем, командиры это заблуждение быстро развеивают - впереди еще два года обучения, а только этим летом будущим пилотам предстоит провести в небе за штурвалом по 40 часов.