Завтра исполняется год со дня крупнейшей аварии в московском метро
24 человека тогда погибли, 150 попали в больницу. За это время на Метрополитене постарались многое поменять для безопасности пассажиров.
Воспоминания, как кадры из фильма. Мгновения, наполненные страхом, постоянно перед глазами. Иван Паникарпов ехал во втором вагоне. Том самом, который был поврежден сильнее всего.
"Поезд сложился, как консервная банка, пол прогнулся вниз, я и не думал, что он так может прогнуться", - говорит Иван Паникарпов.
Авария стала крупнейшей за всю историю московского метро. Поезд врезался в бетонную стену. По версии следователей, неработающую стрелку в сторону строящегося тоннеля закрепили не замком, а обычной проволокой. Она порвалась, стрелка отошла, и в разрыв полотна попало колесо вагона. Троих рабочих метро и сотрудника подрядной организации обвинили в нарушении правил безопасности. Судебный процесс начался неделю назад.
"В настоящее время продолжается расследование в отношении ещё 9 лиц из числа руководителей метро и коммерческих компаний, организовавших строительные работы", - сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин.
Сейчас руководители служб лично обходят отремонтированные участки и проверяют качество работ. Такое решение принял новый глава подземки Дмитрий Пегов. Его назначили спустя 8 дней после катастрофы. Сегодня на пресс-конференции он рассказал о том, что удалось изменить за прошедший год.
"Самое главное, что мы поменяли идеологию выполнения тех технологических процессов, которые использовались. Хочется сказать, что работа закончена, но работа будет продолжена", - заявил Дмитрий Пегов.
До трагедии ремонт путей мог растянуться на несколько недель. Ночью работали, днем пускали движение. Теперь это запрещено. Поездам дают зеленый свет только после завершения всех работ. С этим связано и закрытие станций по выходным дням. Качество ремонта, состояние железнодорожного полотна и тоннелей контролируют лаборатории на колесах: они оснащены камерами, инфракрасными лучами, и аппаратами, позволяющими видеть рельсы и бетонные перекрытия насквозь.
Вся информация поступает в единый центр диагностики. Раньше за безопасность движения отвечали три не связанных между собой подразделения. Протяженность линий московского метро 327 километров. Это меньше, чем в Лондоне или Нью-Йорке. А вот пассажиров в столице России почти в два раза больше. Отсюда и повышенное внимание транспортной безопасности. Металлодетекторы установлены в вестибюли практически всех станций. Рядом контенеры для подозрительных предметов.
По словам представителей Метрополитена, через металлодетекоры проходят все пассажиры. Однако тот, кто ездит в подземке, знает: обойти рамки можно без труда. Скоро обо всех недочетах в работе метро пассажиры смогут рассказать напрямую руководству.
До конца года на ключевых станциях установят информационные стойки. Каждая оснащена интерактивным экраном, на котором и можно будет написать жалобу или предложение.