Безопасность метро сегодня в центре внимания в Москве
Прошел год после крупнейшей техногенной аварии в столичной подземке, когда погибли 24 человека. За это время многое сделано для спокойствия пассажиров, - сказал сегодня на пресс-конференции начальник метро Дмитрий Пегов. Речь шла и о новой системе контроля, и об изменениях при проведении ремонтных работ.
Воспоминания, как кадры из фильма. Мгновения, наполненные страхом, постоянно перед глазами. Иван Паникарпов ехал во втором вагоне. Том самом, который был поврежден сильнее всего.
"Поезд сложился, как консервная банка. Пол прогнулся вниз, я и не думал, что он так может прогнуться", - рассказывает Иван Паникарпов.
Авария стала крупнейшей за всю историю московского метро. Поезд врезался в бетонную стену. По версии следователей, неработающую стрелку в сторону строящегося тоннеля закрепили не замком, а обычной проволокой.
Она порвалась и в разрыв полотна попало колесо вагона. Троих рабочих метро и сотрудника подрядной организации обвинили в нарушении правил безопасности. Судебный процесс начался неделю назад.
"В настоящее время продолжается расследование в отношении 9 лиц из числа руководителей метро и коммерческих компаний, организовавших строительные работы", - говорит официальный представитель СК Владимир Маркин.
Спустя 8 дней после трагедии назначили нового руководителя подземки - Дмитрия Пегова. Сегодня на пресс-конференции он рассказал о том, что удалось изменить за прошедший год.
"Самое главное - мы изменили идеологию выполнения тех технологических процессов, которые использовались. Хочется сказать, что работа закончена, но эта работа происходит постоянно", - говорит Дмитрий Пегов.
До трагедии ремонт путей мог растянуться на несколько недель. Ночью работали, днем пускали движение. Теперь это запрещено. Поездам дают зеленый свет только после завершения всех работ. С этим связано и закрытие станций по выходным дням. Качество ремонта, состояние железнодорожного полотна и тоннелей контролируют лаборатории на колесах: они оснащены камерами, инфракрасными лучами и аппаратами, позволяющими видеть рельсы и бетонные перекрытия насквозь.
"С помощью этих тележек проверяем рельсы, их геометрию по отношению друг к другу, можем увидеть неисправность в самом начале", - отмечает начальник диагностического комплекса Михаил Старостин.
Вся информация стекается в единый центр диагностики. Его создали в этом году. Раньше за безопасность движения отвечали три не связанных между собой подразделения. Особое внимание - вопросам предотвращения терактов. Металлодетекторы установлены в вестибюлях почти всех станций. Рядом с ними взрывозащищенные контейнеры, куда помещают подозрительный предмет.
По словам представителей метрополитена, через металлодетекоры проходят все пассажиры. Однако любой, кто ездил в подземке, знает: обойти эти рамки можно без труда. Скоро обо всех недочетах в работе метро пассажиры смогут рассказать напрямую руководству. До конца года на ключевых станциях установят информационные стойки. Каждая оснащена интерактивным экраном, на котором и можно будет написать жалобу или предложение.