В Ростовской области на специальном фестивале показали, как приготовить настоящую донскую уху
Лучшие мастера этого дела не только угощали всех желающих, но и делились некоторыми секретами и рецептами. Из судака или окуня, со стаканом горячительного или без, но обязательно с горящим поленцем!
Сулка, лещ и пеленгас - это результат ночного улова. Рыба свежа настолько, улыбаются местные, что ещё недавно по воде хвостом била. Теперь вот готовится попасть в котел.
Приготовить донскую уху здесь может каждый. Но самую вкусную всегда варили под Азовом. Поэтому и праздник решили провести здесь же, на песчаном берегу Дона. Пока станичники разводят костры и разделывают рыбу, гости фестиваля наслаждаются солнцем, рекой и запахом кипящего бульона.
Донская уха быстро не варится. После овощей закладывают разную мелкую рыбку: карася, тарань, окуня, лещика. А уж потом покрупнее: толстолобика и сазана. На 70-литровый котел надо как минимум 20 килограммов рыбы. Это примерно, на глазок, говорит Евгений Харин. В своем селе Круглое он - главный по ухе. И, как потомственный казак, утверждает, что готовить это блюдо по-настоящему могут лишь мужчины.
"Женщину нельзя подпускать к ухе ни в коем случае! Рыба любит мужские руки, потому что она женского пола", - сказал Евгений Харин.
Так что казачки здесь только поют, ну в лучшем случае лук режут или плетень ставят – сегодня им помогать некому. К тому же уха почти готова. Дело за малым – затушить в котле головешку, только что вынутую из костра. Желательно, ветку фруктового дерева.
"Для запаха – костром, вишней, молодостью", - говорит Сергей Ляшенко.
Донская уха - это бренд, как тульский пряник или оренбургский платок. Такую уху, как здесь, уверяют местные, вы больше не попробуете нигде и никогда. На Дону ее готовят старым казачьим способом, причем в каждой станице, в каждом хуторе есть свои секреты, которые бережно хранят. Поэтому одинаково приготовленная, на первый взгляд, уха, во всех котлах – неповторима.
Здесь, например, её варили на яблочном отваре, а соседи добавляли в готовое блюдо стакан горячительного – без него, говорят, и уха не уха! А вот что добавил в свою уху казак Сергей Чмыхалов, так и осталось тайной. Но к его чану подбегали и с кастрюлями, и с чашками, и со стаканами. Через 10 минут пусто!
Впрочем, определить, чья уха самая вкусная, ни гости, ни участники фестиваля так и не смогли. Съели все. Не до разговоров было.
вляли в готовое блюдо стакан горячительного – без него, говорят, и уха не уха! А вот что добавил в свою уху казак Сергей Чмыхалов, так и осталось тайной. Но к его чану подбегали и с кастрюлями, и с чашками, и со стаканами. Через 10 минут пусто!Впрочем, определить, чья уха самая вкусная, ни гости, ни участники фестиваля так и не смогли. Съели все. Не до разговоров было.