В Санкт-Петербурге открылся международный военно-морской салон
Эта выставка - одна из крупнейших в мире, на неё прибыли гости почти из 50 государств. Салон проводится уже в седьмой раз и демонстрирует самые востребованные образцы вооружения и техники для флота. Некоторые новинки будут представлены публике впервые.
Особенность этого Морского салона - его, так сказать, человечность. Он проводится уже в седьмой раз, но, пожалуй, впервые конструкторы показывают не только стремительность, неуязвимость и мощь, но еще и комфортабельность, экологичность, и даже - изысканный вкус. Буквально, как у этой буженины. Готовят ее в пароварке, которая не боится качки.
"Человек-то остается человеком вне зависимости от профессиональной принадлежности, вне зависимости от ранга и звания. Он же ест, каждый день есть, и не по одному разу", - говорит кок-консультант Валерьян Антонов.
Современный военный корабль – это высокотехнологичный организм. Здесь даже канализация – прямо как на космической станции: использованную воду можно снова пить. Но начнем с корпуса. Этот минный тральщик не самый большой, и не самый грозный, он еще проходит испытания, а от иностранных делегатов уже отбоя нет. Дело в том, что его корпус собран не из листов стали, а отлит целиком из пластика.
Необычная структура поверхности корабля заметна только вблизи. Если б не краска, мы бы увидели – под ней не металл, а монолитный стеклопластик. Корпус 50-метрового корабля отлит на одном из петербургских заводов всего за одни сутки. Технология, которой нет пока ни у кого в мире.
Оснастить его собираются, как говорят сами разработчики, "стаей подводных беспилотников и телеуправляемыми аппаратами". Это, действительно, стая роботов-разведчиков. Они уходят на сотни метров от корабля, сканируют пространство, синхронизируют информацию друг с другом и передают на борт. Компьютер ее анализирует и прокладывает маршрут, например, в минном заграждении.
"Используется принцип "собачки на привязи", т.е. по кабелю передается изображение. И пилот, управляя подводным аппаратом, ведет за собой корабль. Он идет по безопасному коридору, который уже осмотрен, где нет мин. Соответственно, если мина обнаружена, по команде, по кабелю есть средства ее уничтожения", - поясняет менеджер компании-производителя Александр Ткаченко.
И таких, казавшихся еще вчера невероятными, разработок на нынешнем Петербургском Морском салоне представлено более 4 сотен. Например, самая быстрая – сверхзвуковая - противокорабельная крылатая ракета "Брамос", - плод совместной работы отечественных и индийских инженеров. Или знаменитый катер на воздушной подушке – типа "Зубр". Корвет "Стойкий" - созданный с использованием технологии "Стэлс". И целая серия поисково-спасательных глубоководных батискафов, камер и жилых комплексов.
Из 27 стран приехало около 40 научных делегаций. Есть и секретные разработки, которыми пока делятся только с ограниченным кругом гостей.
"Здесь представлены макеты боевых кораблей, которые мы применяем в Арктике. Также тут комплексы надводно-подводного наблюдения, радиотехнического наблюдения. И все это мы будем применять в том числе и в Арктике. В т.ч. и ракетные комплексы", - сказал главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков.
Ну, а простым зрителям, не специалистам, военные покажут грандиозное шоу. Участие в выставке принимают авиационные группы "Стрижи", "Русские Витязи" и "Русь". Они накануне репетировали программу из сложнейших элементов высшего пилотажа прямо над головами жителей Васильевского острова. А сегодня вечером на полигоне под Петербургом свою скорострельность продемонстрируют одни из самых мощных в мире системы артиллерийского огня.