Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
22 июня 2015, 21:32

В Тюменской области расследуют загадочную историю пропажи самолета с аэродрома

Спортивно-тренировочный Як-52 исчез со взлетной полосы ДОСААФ в городе Ишим. Позднее появились данные, что за штурвалом машины, которую должны были скоро списать, находился потенциальный владелец. Авиатор-любитель успел даже перевести за нее деньги.

В чистом поле — брошенный самолет. Переломанный пропеллер, вмятина под мотором. Посадка аварийная: двигатель заглох еще в небе, приземляться пришлось без шасси. Як-52 — главный герой почти детективной истории. Он исчез со взлетной полосы аэродрома ДОСААФ в Ишиме в Тюменской области.

Туда авиаторы-любители прилетели из Москвы. Вдвоем на легкомоторном французском "Гардане". Обратно в столицу летчики взлетели уже на двух самолетах. В ДОСААФ утверждают: разрешение на полет им так и не дали.

"В ходе проверки было установлено, что 21 июня около 3:15 неустановленное лицо, находясь в ДОСААФ, завладело самолетом и, совершив угон, скрылось", - сообщила старший помощник руководителя уральского следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Гунькина.

А через 200 километров у Яка отказал двигатель. Чудом посадив машину в Ялуторовске, пилоты бросили самолет на поле и, пересев в "Гардан" продолжили путь. На дозаправку они остановились недалеко от Екатеринбурга. В тот момент их уже разыскивали и МЧС, и Прокуратура. Не остановили нарушителей небесного спокойствия и во Владимире. В деревне Дарьино на поле авиаклуба так и стоит аккуратно припаркованный их самолет. Очевидцы загадочного похищения только добавляют вопросов.

На дозаправке предполагаемые угонщики, к примеру, мало на угонщиков вообще походили: не нервничали, не торопились, заполнили канистры топливом и запросили взлет.

Вот он — предполагаемый вор. Найти его не сложно. В открытом доступе — в Интернете. Илья Кудряшов — ученый-ядерщик, работает в научно-исследовательском институте, политикой не интересуется, не женат. Его страсть — самолеты. Вся она — в фотографиях. Управляет дельтопланом, начищает свой любимый легкомоторный, пусть и учебный. И даже этот скандальный последний полет уже опубликован. В соцсетях активно комментируют фото. "Питстоп геройского экипажа" - это о дозоправке.

Комментарии в соцсетях:

"Надеюсь, что скоро все разрешится, и мы все будем вспоминать это как забавный курьез. Не верю я, что Илья мог самолет угнать".

"Илья все правильно сделали, иначе долго забирали бы купленный Вами Як-52, теперь это известно общественности, и правоохранительные органы быстрее разберутся с продавцами мошенниками, и Вы быстрее заберете свой Як! Держитесь, с Вами, все мы авиаторы!!!"

Из комментариев друзей пилотов выходит: самолет не угоняли, а перегоняли. Долгожданный Як-52 якобы собирались купить, и деньги уже перевели. Речь шла о миллионе рублей. Все переговоры вели с частным лицом.

"На месте выяснилось, что самолет имеет проблемы с документами. Смысл в том, что частное лицо его продает, а ДОСААФ имеет на него какие-то виды или претензии. С развалом Советского Союза все эти самолеты стали перерегистрировать на себя частные лица: начальники клубов, еще какие-то люди. Документы то оформлялись, то не оформлялись. И получается так: вроде как частное лицо продает самолет, а при этом он находится на балансе клуба", - сообщил друг Ильи Кудряшова Николай Воропаев.

Еще одно косвенное доказательство: угнать самолет физически сложно, в разговорах за кадром говорят пилоты-любители. Это не автомобиль. На взлетную полосу крылатую машину нужно выкатить, заправить, подготовить к полету. Это занимает обычно не меньше часа.

Кроме того, чтобы взлететь в небо, одной лицензии мало. Нужно уметь управлять конкретной моделью самолета. Для этого, по словам друзей пилота-угонщика, он и летал несколько раз в Тюменскую область обучаться. В ДОСААФ комментируют: пилота - не знают, он не из клуба. А сделки по определению быть не могло.

"Этот самолет купить невозможно. Он на балансе у государства. Я узнавал у руководителя — никаких сделок с самолетами не проводили. Существовал сговор. И люди, воспользовавшись этим сговором, взлетели", - отметил зампредседателя ДОСААФ России Александр Макеев.

"Возможно все, и в том числе покупка самолета. Такие вещи бывали и происходили. Я знаю точно, что приобретались самолеты в ДОСААФ, а потом уже разбирались и даже отправлялись в другие страны, было на моей памяти", - рассказывает действующий пилот российской авиакомпании.

Об угоне сами пилоты узнали из новостей, уже когда оказались в столице. Сами приехали в ФСБ. Сейчас их допрашивают. Уголовное же дело заведено по факту незаконного взлета. Правоохранительные органы, поднятые ночью по тревоге "угон", теперь должны разобраться: угон ли это или сделка о купле-продаже. Незаконная. Комиссия ДОСААФ для собственного расследования уже вылетела в Тюмень.

Читайте также: