Жители Волжского в последнее время вынуждены отказываться от общественного транспорта
Власти Волгоградской области резко подняли тарифы. И доехать с одного берега Волги на другой теперь стоит в два раза больше. Даже на такси, если в складчину, дешевле.
В маршрутках, которые едут из Волгограда в город-спутник Волжский и обратно, у пассажиров только и разговоров о подрожавшем проезде. Недавно в Волгоградской области чиновники ввели новые тарифы на пассажирские перевозки.
Водитель маршрутного такси Сергей Быковец признается: конечно, со старой ценой рентабельность рейса стремилась к нулю. И бензин подорожал, и запчасти. Но такого скачка не ожидали даже сами перевозчики.
"Я думал, ну, не намного повысится! Вот у нас проезд был 28, мы думали, что будет 35 до Волгограда. Но не 48", - отмечает водитель маршрутного такси Сергей Быковец.
Больнее всего новые тарифы ударили по жителям города Волжского. От Волгограда его отделяет только проезд по плотине через Волгу. По неофициальным данным, каждый третий волжанин из 300 тысяч населения ежедневно ездит в областной центр на работу или учебу. Но чиновники подошли к вопросу формально. Города разные – значит и тарифы междугородные.
С помощью обычной электронной карты и математики на уровне первого класса, мы решили попробовать понять логику волгоградских чиновников и депутатов, которые рассчитывали и обосновывали тарифы. Например, из центра Волгограда до его самого южного района в соответствии с картой - 34 км. Добраться туда можно в среднем за 30 рублей. Чтобы попасть в город-спутник Волжский, нужно проехать на 7 км меньше. Но стоить это будет около 60 рублей. Почему преодоление весьма условной административной границы делает билет дороже в два раза, пассажиры не понимают.
Цена билета из города-спутника зависит от пункта назначения в Волгограде – от 48 до 80 рублей. Тяжелее других сейчас студентам.
Новые цены на проезд теперь одинаковы и на коммерческих, и на муниципальных маршрутах. Владельцы транспортного бизнеса до сих пор не понимают, как рассчитывался тариф. По их словам, для госпредприятий, он и вовсе может оказаться губительным.
"Он должен быть экономически обоснованным, а не единым. На сегодняшний день ввели единый тариф и уровняли всех. И пассажир перестал иметь альтернативу: ехать комфортнее, но дороже. Или ехать менее комфортно, но дешевле", - поясняет директор транспортной компании Алексей Гупов.
Чиновники комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области сами вряд ли ездят на работу на общественном транспорте. Ситуацию с резким удорожанием проезда из Волжского считают частным случаем. Они уверены, что социальную напряженность снимут адресные дотации льготникам, которые ездят на муниципальных автобусах. Другие пассажиры приспособятся ездить с пересадками, но дешевле. Зато у частного бизнеса не станет отговорок, чтобы навести порядок в своем автохозяйстве.
"Мы говорим: "Уважаемые коллеги-перевозчики, у вас появляется возможность инвестировать деньги, инвестировать средства в приобретение нового транспорта, в приобретение новых комфортабельных машин, автобусов. Поэтому работайте на равных условиях", - говорит зам председателя Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Игорь Новиков.
Многие перевозчики с таким подходом не согласны. Они считают, что с новыми тарифами вряд ли заработают больше, потому что пассажиров стало меньше. Наоборот, в равных условиях оказались и владельцы ржавых Газелей, и хозяева комфортабельных микроавтобусов. И пассажиры и там, и там заплатят одинаково высокую цену.