Западные автоконцерны привезли роскошные новинки в Шанхай
Китайский автомобильный рынок - крупнейший на планете, и он продолжает расти. Желающих сесть за руль так много, что для них вводят ограничения. Например, чтобы получить автомобильный номер, в Китае нужно годами ждать в очереди или выиграть в лотерею. Даже для автосалона придумали новые, очень строгие правила.
Знаменитая формула дольче вита - "красивые девушки - дорогие машины" в Шанхае осталась без одного слагаемого: организаторы автосалона запретили девушкам-моделям выходить на подиумы - пусть ничто не отвлекает от одного из самого масштабного смотра автомобилей в Азии, тем более посмотреть здесь есть на что.
Длинный капот, узкие фары, монолитность образа - в Шанхае дебютирует концепткар "Ауди Пролог олроуд". Этот гибридный универсал-внедорожник разгоняется до ста всего за 3,5 секунды, ведь под капотом 734 лошадиные силы. При этом расходует чуть меньше трех литров на сотню и способен абсолютно безвредно для окружающей среды проехать около 50 "зеленых" километров.
В салоне плавные линии и пастельные тона, кресла оборудованы сенсорными панелями. Наверное, самое интересное в творении немецких инженеров система Butler, которая узнает пассажиров по их смартфонам и автоматически регулирует кресла и "климат" в соответствии с предпочтениями каждого.
"Внутри все очень просто. Мы решили не нагружать интерьер. Горизонтальная приборная панель, удобный информативный руль и всего три дисплея. Навигация, погода, музыка - все это водитель может выбрать, лишь смахнув картинку с дисплея, и она окажется у него перед глазами", - поясняет дизайнер Audi Себастьян Бирк.
Еще одна мировая премьера - на этот раз из Франции. Прототип нового гибридного кроссовера "Ситроен эйркросс" с мощностью в 218 лошадиных сил. По словам создателей, эта машина для молодых и оптимистичных.
Яркая бело-оранжевая расцветка. Автомобиль класса "люкс" по-французски. Большое внимание к дизайну. Внутри нет ничего из пластика, только натуральные материалы. Боковые двери оригинально открываются, а в подголовнике каждого сиденья – динамики.
"Эти подголовники созданы специально, чтобы не мешать другим пассажирам. Если я захочу послушать музыку или посмотреть фильм, другие могут спокойно спать", - рассказывает дизайнер "Ситроен" Жан-Артур Мадлен-Адвенье.
"Мерседес" в очередной раз в погоне за своими конкурентами из Баварии представляет здесь концепт GLC, рассмотреть его можно только снаружи - интерьер салона держат в секрете. Его конкурент - полюбившийся европейцам кроссовер БМВ X-4. Трехлитровый турбированный двигатель "Мерседеса" выдает 367 лошадиных сил. 9-ступенчатый автомат соединен с фирменной системой полного привода Фирматик. У баварцев мощность двигателя поскромнее - 306 лошадей, но тут есть все необходимое для комфортной езды на больших скоростях - спортивные руль и сиденья - в базовой комплектации.
Конкурировать с БМВ хочет и "Ниссан", но это в планах, а пока японцы представляют седан гольф класса "Ниссан Лания". Он разработан специально для Китая, но в планах и мировой рынок. Его тенденции в этом году — экологичные кроссоверы. Городской полный привод вновь входит в моду и модели, представленные на крупнейшем автосалоне в Азии, - лишнее тому подтверждение.