В Охотском море продолжаются поиски 15 моряков с затонувшего рыболовецкого траулера «Дальний Восток»
Масштабная спасательная операция развёрнута в Охотском море. Более 20 судов, вертолёты и почти полторы тысячи человек ищут моряков с затонувшего рыболовецкого траулера "Дальний Восток". На его борту находились 132 человека, большинство - россияне. Уже спасены 63, многие из них без сознания. Погибших, по последним данным, - 54.
Акваторию исследуют все суда, работающие в районе трагедии, также наблюдение ведётся с вертолёта Ми-8 МЧС России. Специалисты отмечают: шансов найти людей живыми в ледяной воде спустя несколько часов после кораблекрушения практически нет, тем не менее, поиски будут продолжаться весь день до наступления темноты.
Рыболовецкий траулер "Дальний Восток" вёл промысел в Охотском море. На борту судна было 132 члена экипажа – в основном граждане России, а также иностранные моряки из Латвии, Бирмы, Вануату и Украины. Судно потерпело крушение в 250 километрах к югу от Магадана – обстоятельства ЧП сейчас выясняет следствие. Известно, что траулер затонул буквально за 15 минут и сигнал SOS с борта не подавался. Часть команды успела надеть спасательные жилеты, гидрокостюмы и пересесть в шлюпки.
По последним данным, погибли 54 моряка – их тела подняли из воды, 63 человека удалось спасти, пострадавшие получили сильное обморожение, и сейчас их эвакуируют в больницы Магадана – ближайшего к месту трагедии порта. При необходимости, выживших также будут доставлять в медучреждения на Камчатке. Власти регионов Дальнего Востока заявили, что окажут спасённым и семьям погибших моряков всю необходимую помощь.
Траулер был приписан к сахалинскому порту Невельск, судовладелец – компания "Магеллан". Её представитель сообщил, что российская часть экипажа в основном состояла из жителей Приморского края. 3 января судно вышло в рейс из Владивостока. По словам судовладельца, траулер "Дальний Восток" был в хорошем техническом состоянии. О причинах кораблекрушения рассматривается несколько версий. По одному из них, траулер мог столкнуться с дрейфующей льдиной, отчего получил пробоину.
Ещё одно предположение – ошибка капитана. Выжившие члены экипажа рассказали, что на борт якобы подняли переполненный 100-тонный трал, он скатился по палубе, судно стремительно накренилось и опрокинулось. Возможно, именно поэтому команда не успела подать сигнал SOS. Следствие опрашивает спасённых. Дальневосточная транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по признакам статьи "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
МЧС России открыто сразу несколько горячих линий, по которым можно узнать судьбу моряков и получить психологическую поддержку: 8-(800)-775-17-17; 8-(4242)-72-99-99.
Как сообщают в Следственном комитете, наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна может быть столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения. В сообщении, опубликованном на официальном сайте СКР, говорится: расследование этого дела находится на особом контроле руководства ведомства.