В Пензенской области активно развивается кролиководство
В полной мере обеспечить региональный рынок отечественной продукцией готовы фермеры в Пензенской области. В последнее время там активно развивается кролиководство. Одновременно таким образом решается и вопрос занятости. Уже несколько человек подали заявки на получение грантов, чтобы создать свои хозяйства.
Крольчата родились совсем недавно, но уже через три-четыре месяца смогут дать потомство. В одном помете до 10 особей: не надо быть математиком, чтобы просчитать всю выгоду от такой геометрической прогрессии.
"Население хорошо покупает мясо кролика, потому что оно полезное, диетическое. Обеспеченность на рынке составляет не более 2%, поэтому с реализацией проблем нет", - говорит фермер Михаил Филимонов.
Бывший инженер Михаил Филимонов обходит кроличьи домики по два раза на дню в любую погоду. Пять лет назад, когда он решил заняться бизнесом, вопросов, каким именно, не возникало. Мясо кролика - редкость на прилавках, поэтому конкуренции практически нет.
"Ниша не занята. Кроликоферм на сегодняшний день мало, появляются крупные промышленники, но чтобы и им занять эту нишу, места очень много", - отмечает фермер Михаил Филимонов.
Долгое время он был единственным на рынке, пока в пензенском минсельхозе не решились на эксперимент: из дорогой и диетической крольчатины сделать повседневный, доступный всем по цене, продукт. Логика проста: чем больше мяса, тем оно дешевле. Предпринимателям решили помочь.
"Мы в свое время выделяли гранты на создание кролиководческих ферм. В этом году список участников потенциальных создали, хотим активно поддержать создание кролиководческих ферм", - говорит министр сельского хозяйства Пензенской области Андрей Бурлаков.
Станислав - один из тех, кто решил открыть новое направление бизнеса, до этого занимался разведением грибов. Начал и не прогадал.
"Спрос есть, мы в этом году планируем расширяться, в этом году будем по линии министерства участвовать в программе, которая будет способствовать развитию нашего бизнеса. Сейчас мы все делаем и чтоб конкурентную цену держать, и социальную группу обеспечить своей продукцией", - говорит фермер Станислав Волков.
В советское время крольчатина в сметане была блюдом обыденным и недорогим, в 90-е развалились практически все хозяйства, где выращивали кроликов, и теперь на каждого россиянина приходится в среднем по 8 граммов этого диетического мяса в год. Сначала фермеры, чтобы воссоздать нужные объемы, разводили бройлерные породы, но их мясо оказалось жестким и невкусным, поэтому перешли на традиционные российские.
Кролик породы "Белый великан" - самая востребованная сегодня на рынке. Он вырастает до 7-8 килограммов весом. Пока блюда из кролика найдешь не в каждом ресторане, впрочем, местные власти уверяют, что скоро за небольшие деньги можно будет откушать кроличье жаркое в любом придорожном кафе. Повара уже достали с полок подзабытые с советских времен рецепты.
Пока в стране только одно предприятие производит крольчатину в промышленных масштабах, но пензенские власти не видят смысла строить завод у себя: надо дать возможность развиваться фермерам. В этом году уже несколько человек подали заявки на получение грантов, чтобы создать свои хозяйства.