Штаб армии ДНР обнародовал данные о погибших в «дебальцевском котле» украинских военнослужащих
Командование ополчения ДНР сегодня объявило о намерении с завтрашнего дня в инициативном порядке, и в исполнение минских договорённостей продолжить процесс отвода тяжелой артиллерии. Как заявил представитель Минобороны Донецкой народной республики Эдуард Басурин - ДНР уже вывела из зоны соприкосновения 8 самоходных артиллерийских установок, 6 гаубиц и 6 систем залпового огня "Град". Руководство ДНР, по словам Басурина, призывает миссию ОБСЕ - зафиксировать отвод техники ополченцами. При этом силы самообороны гарантируют наблюдателям полную безопасность. И сегодня штаб армии ДНР обнародовал данные о погибших в "дебальцевском котле" украинских военнослужащих.
Официальные представители вооруженных сил Украины утверждают, что за последние дни армия потеряла под Дебальцево 22 военнослужащих, более 150 получили ранения. Эти данные сильно расходятся с теми, что есть у ополчения.
"За ночь потери вооруженных сил Украины составили: 40 человек убитыми, 50 человек ранеными. На вчерашний день я называл 3158, если добавить за ночь 40, вот, грубо говоря, это количество, которые погибшие", - сообщил Басурин.
Ополчение пресекает любые попытки прорыва украинских войск из котла. В живых остаются в основном те, кто не оказывают сопротивления и, сложив оружие, сдаются в плен. Одного сразу привели на пресс-конференцию. Он остался жив и весь на эмоциях.
"Отношение к действующей власти крайне негативное. Причем не только у бойцов "Азова", но и у бойцов других батальонов, в том числе вооружённых сил. Причина объясняется довольно легко. Смотрим: события в Иловайске, которые были - это раз. Ну, ладно, это была случайность. Смотрим события, которые происходили потом, другой котел. Сейчас - дебальцевский котел. Это уже не совпадение, это уже закономерность. Очень у многих заветная мечта приехать в Киев и устроить настоящую люстрацию. Вернуться в Киев со своим вооружением, которое присутствует, и устроить небольшое показательное мероприятие", - говорит боец "Азова" Евгений Чуднецов.
Солдат и младших офицеров ВСУ взяли в разных районах Донецкой и Луганской республик, и в ближайшее время командование ополчения планирует обменять их на своих бойцов. Условия жизни сейчас в любом случае лучше, чем в мерзлом окопе. Питание - трехразовое, у каждого своя кровать. На стене - карта Родины, на которой ЛНР и ДНР обозначены еще как области.
Один из солдат ВСУ пальцы потерял в бою. Но есть и такие, кто пострадал в результате элементарного обморожения. У многих из еще остающихся на позициях украинских солдат нет теплых вещей. Горячая еда отсутствует в принципе, закончились сухие пайки. Не жалуются только на отсутствие воды - топят снег.
На днях президент Украины вручал награды особо отличившимся на юго-востоке военнослужащим. Среди прочих был и командир 128-ой горно-пехотной бригады ВСУ. Сергею Шептало присвоено звание Героя Украины. С формулировкой: "за мужество, героизм, и высокий профессионализм".
"Я вас благодарю за образцовое выполнение боевого задания. Оборона Дебальцева не сделала ни шагу назад и отвела подразделение бригады лишь тогда когда получил приказ верховного главнокомандующего", - сказал Порошенко.
Президент поздравил, а у однополчан нет возможности поговорить с комбригом. Оказавшиеся в плену бойцы 128-й бригады пока общаются с журналистами. В интервью они утверждают, что их командир сбежал с поля боя.
"Как он может получить героя Украины, когда он бросил своих солдат и убежал один из первых из окружения, побоявшись попасть в плен, оставил нас без связи, без еды, без БК? Такие люди вряд ли могут стать героями Украины", - говорит военнопленный, боец 128-й горно-пехотной бригады ВСУ Игорь Поддубный.
В нарушение воинского устава и моральных устоев капитаны первые бегут с тонущего корабля. На примерах иловайского и последнего дебальцевкого котлов ополченцы утверждают, что подобная ситуация для вооруженных сил Украины типичная. Но нет худа без добра. Рядовые бойцы, брошенные командирами, без колебаний оставляют позиции и сотнями сдаются в плен. Ведь, как они сами признаются, воюют только из-под палки.