Владимир Путин обсудил с членами правительства пригородное железнодорожное сообщение
На индексацию пенсий в первом квартале года будет выделено более 34 миллиардов рублей. Меры по реализации антикризисной программы обсуждались на совещании Владимира Путина с членами правительства. Министры сегодня были вынуждены вновь вернуться к еще одной проблеме, которая касается миллионов людей, - пригородному железнодорожному сообщению.
Тема пригородного железнодорожного сообщения сегодня снова обсуждалась на самом высоком уровне. Ровно две недели назад на встрече с министрами президент потребовал в срочном порядке вернуть отмененные электрички. Пробелы в расписании закрыли буквально в считанные дни, однако проблемы на этом не закончились.
С того дня, когда Президент был вынужден лично заняться вопросами пригородного сообщения в регионах, прошло ровно две недели. Тогда на встрече с правительством Путин жестко потребовал вернуть пассажирам отмененные электрички. Сегодня к этой теме он вернулся снова.
"Мы говорили по поводу электричек на одной из последних встреч. Что там происходит сегодня?" - поинтересовался Президент.
"Итогом работы за прошедшую неделю восстановлено более 300 электропоездов маршрутов по всем регионам страны. Это все электрички, отмененные после 1 января текущего года", - сообщил заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович.
С нового года пригородные поезда прекратили перевозить людей сразу в нескольких регионах. Железнодорожники ссылались на нерентабельность работы. Электрички – транспорт, как правило, убыточный. Стоимость билета не покрывает расходов. И разницу в цене перевозчикам должен компенсировать каждый регион. Но в некоторых областях власти это делать не хотели или не могли, что и стало причиной отмены поездов. Ну а после их возвращения встал вопрос о том, как впредь избежать подобных ситуаций. Простым повышением цен проблему не решить – дорогие билеты мало кто купит. Хотя кое-где пытались пойти именно по этому пути – правительству и здесь пришлось вмешаться.
"Проведена корректировка тарифов, установленных регионами. Там, где были установлены предельные тарифы, было принято самостоятельное решение пригородными компаниями снизить их до уровня не более 10-15% к уровню прошлого года. Где были установлены жесткие тарифы, мы договорились с губернаторами о снижении тарифов нормального уровня. Где то уровень тарифов был повышен на 20-30%, это происходило там, где годами не повышались тарифы вообще, и они ниже, чем среднероссийский уровень, ниже чем любой разумный уровень", - сообщил Аркадий Дворкович.
"Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации. Вы же должны были это понимать, чувствовать это. А у Минфина, и у Минэкономразвития, ну собственно и у вас, есть полная картина того, что происходит с финансами в регионах. Это же всем известно. Поэтому я вас прошу повнимательнее к этому отнестись, а не формально. Ситуация, при которой, ну, скажем, в Марий Эл средний тариф был 22 рубля да, а стал 89, в Забайкальском крае был 22, стал 90, ну она не принимаемая. И поезда не должны ходить пустыми, иначе это просто формальное отношение к тому, о чем мы здесь договариваемся", - подчеркнул Президент.
На поддержание пригородных перевозок предложено выделить около 9 миллиардов рублей из антикризисного фонда. Выполнение антикризисного плана стало еще одной темой совещания. Министр финансов объявил: на поддержку экономики будет потрачено более двух триллионов рублей.
"Первое, уже принято решение и направлены необходимые финансовые обеспечения для выплаты повышенных пенсий пенсионерам с учетом фактически сложившимся уровнем инфляции, с 1 февраля повышены пенсии. На эти цели выделяется 34,2 миллиарда рублей в первом квартале текущего года", - сообщил министр финансов Антон Силуанов.
Перечисление того, на что еще будут потрачены деньги в рамках антикризисной программы, заняло несколько минут. Триллион рублей выделяют банкам, чтобы те могли кредитовать предприятия. Отдельно финансируют инфраструктурные проекты – 34 миллиарда на строительство центральной кольцевой автодороги в Подмосковье. В 10 миллиардов оценивается программа утилизации машин – в 2008 году аналогичный проект серьезно поддержал автомобильный рынок. 15 миллиардов получит РЖД на покупку новых вагонов. Впрочем, пункт, касающийся железной дороги, вновь вызвал у Президента вопросы.
"В современных условиях так важно закупать этот подвижной состав за границей, не обеспечив полноценный заказ для своих собственных предприятий? Вы понимаете, что я имею виду. Вот 140 вагонов в Испании закупили. Зачем именно сейчас нужно это сделать. Я понимаю, что и авиаторы хотят иметь полноценные современные парки, и железнодорожники, ну нужно сейчас сделать это", - отметил Владимир Путин.
"Уважаемый Владимир Владимирович, видно речь идет о контракте с испанской компанией "Тальго", который был заключен еще в 2011 году на Петербургском экономическом форуме. На сегодняшний день 85% оплат по этому контракту уже совершено, и 120 из 140 вагонов уже поставлены. Поэтому контракт находится в стадии завершения. Новых контрактов ни по приобретениям импортного подвижного состава, насколько мне известно, ни в инвестиционной программе РЖД, ни его дочерних обществ значимых контрактов нет", - отметил глава Минтранса Максим Соколов.
Для успеха антикризисного плана, напомнил Президент, правительство и регионы должны работать синхронно. В ответ Путину доложили: во всех субъектах уже начали действовать антикризисные штабы и создаются свои антикризисные программы.