В Ростовской области открываются новые пункты для приема беженцев с Украины
В Ростовской области только за последнюю неделю открыли более 30 пунктов временного размещения для беженцев с Украины. Поток людей, стремящихся покинуть охваченные войной территории, возрос в разы. Очереди - многокилометровые, большинство уехали с детьми.
На КПП "Успенка" по словам беженцев, стоять приходится по 12 часов. Но все говорят, что готовы ждать, сколько потребуется. Многие лишь в последний момент смогли покинуть районы, которые сейчас контролирует Нацгвардия. Но даже оказавшись по другую сторону границы, люди не сразу приходят в себя.
"Прибыли сюда мы ночью, а выезжали сюда со Стаханова в четыре вечера. Перед этим в Стаханове обстреливали, и мы с детьми сидели пять дней в подвале", - рассказывает беженка с Украины Елена Алексеенко.
Елена неожиданно прерывает разговор. Рассказывать о том, что они пережили, значит, вспоминать все заново. Трудно, больно и страшно – настолько, что понимают даже малые дети.
В Ростовской области заговорили о второй волне беженцев. Только за последнюю неделю количество пунктов временного размещения увеличилось с четырех до тридцати. В них проживают три тысячи людей, треть из которых - дети. Всего же в Ростовской области уже почти 40 тысяч вынужденных переселенцев с юго-востока Украины.
Новый пункт временного размещения в оздоровительном центре "Спутник" открылся в ночь на 1 февраля. Сейчас здесь живёт уже около 400 человек. И все они, убегая из дома, взяли с собой только самое необходимое. Так что любой помощи рады.
"Нужно абсолютно все. Начиная от памперсов и игрушек и заканчивая канцелярией и учебниками с одеждой", - говорит начальник оздоровительного центра "Спутник" Юлия Жарова.
Екатерина бежала из Лисичанска, который сейчас находится под контролем Нацгвардии, с двумя маленькими сыновьями и мужем, который теперь вынужден скрываться даже от телекамеры. Буквально пару дней назад ему прислали повестку. Молодая женщина говорит - мы вовремя успели уехать. И так поступили почти все мужчины в их городе. О возвращении назад пока и не думают.
"Ждем третьего ребенка и так думаем, что в подвале мы рожать не хотим. У нас при прошлой бомбежке девушка родила прямо в подвале, её еле эвакуировали", - рассказывает она.
Без сумок, без денег, в чём были – Екатерина ждала до последнего. Не думала, что ей всё же придется увозить семью из родного Стаханова. Тяжело. Она одна воспитывает семерых детей. Старшему – 11 лет. Младшей Алёнке будет только три года. Их разместили здесь, в оздоровительном центре. Выделили отдельную большую комнату. Помогли с одеждой. Многодетная мама говорит – кормят хорошо. И кажется, уже всё позади. Главное, понятно, ради чего бросили и дом, и родных, и соседей – чтобы дети все были живы.
Сейчас Екатерина очень надеется на помощь российских врачей. У одного из её детей, четырехлетнего Миши - врожденный порок сердца. Нужна операция, которую на Украине сделать не смогли.
Даже в Великую Отечественную войну Мария Семёновна не покидала родных мест. Теперь в Донецк возвращаться боится. Ей в 93 года пришлось сменить место жительства, чтобы не стать жертвой обстрелов. А вот Юрий Крымский свою маму сюда не смог привезти. В этот раз он спасал детей. Их у него трое. Но он очень надеется, что там, в Марьинке, с его родными будет всё хорошо.
"Осталась у меня на Украине мама. Если ты видишь меня, хочу сказать – жив, доехал! Вы там, если что, держитесь, или приезжайте. Тут всех примут", - говорит Юрий в камеру.