Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
8 февраля 2015, 21:40

Около 300 маршрутов пригородных электричек вернулись после скандала на совещании у Президента

О том, что во многих регионах отменят пригородное сообщение, РЖД предупреждало заранее. Проблема назревала давно, ликвидацию начали еще три года назад, но сейчас ситуация дошла до точки. Причем ее корни - в реформе самой РЖД. Ведь пригородные маршруты всегда были убыточными, до реформы субсидировались за счет тарифов на грузоперевозки.

А потом РЖД создала для них специальные компании - так называемые ППК - пригородные пассажирские компании, которые должны были арендовать поезда у РДЖД, владели лишь билетными киосками, а убытки покрывали из местных бюджетов. Регионам это было дорого, ППК обрастали долгами, и в результате от электричек решено было отказаться. Но это - десятки миллионов пассажиров. В ситуацию вмешался Президент, потребовав вернуть транспорт на рельсы и концепцию его жизнедеятельности исправить так, чтоб люди не страдали.

"Мы понимаем, насколько это серьезно. Это же не один автобусный маршрут отменили. Перестали ходить электрички в регионах. Вы что с ума сошли, что ли?! Послушайте, это просто даже несерьезный подход к делу. Это же касается тысяч людей. Это касается производств людей, которые едут на работу, либо не едут туда. Это что? Неужели нельзя это было сделать заранее? А теперь вы говорите: еще нужно два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть. Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими РАО РЖД, регионам по решению проблем. Или если где-то там не в состоянии сделать это самостоятельно, нужно отрегулировать это таким образом, чтобы это было сделано. Но сделано немедленно, не дожидаясь формального решения и провода через парламент или через решение правительства каких-то вопросов", - подчеркнул Владимир Путин.

"Владимир Владимирович, мы это сделаем. 25 миллиардов выделяются в этом году в полном объеме. Никаких задержек с этой точки зрения нет. Я в течение суток предложу финансовое решение, которое позволит обеспечить восстановление", - заверил заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович.

"Восстановить нужно немедленно с предложением, как решать финансовые проблемы. И спокойно в рабочем режиме эти проблемы решайте. Было же понятно, и мы в течение года обсуждали проблемы, связанные с доходами регионов. Ясно. В Минфине все это есть, на бумаге есть: каковы доходы, каковы расходы, на что деньги идут - все есть. Ясно, что решения были приняты заранее по поводу того, что регионы должны быть подготовлены к этому, и на них лежит тоже огромная ответственность. Но надо координировать эту работу. Все, давайте дискуссию прекратим. Прошу сделать это немедленно", - распорядился Президент.

Вмешательство Президента электрички вернуло, но теперь, судя по всему, речь должна пойти о пересмотре принципов финансирования системы пригородных поездов. То есть, вероятно, и о пересмотре реформы РЖД, чтобы электрички снова не остались лишь головной болью местных бюджетов.

Читайте также: