По факту смерти пожилой женщины в отделе полиции в Санкт-Петербурге возбуждено уголовное дело
В Петербурге следователи выясняют обстоятельства смерти 81-летней женщины. Она выстояла в годы блокады, но не выдержала обвинений в воровстве и скандала, который устроили сотрудники магазина и охранного предприятия. Пенсионерку довели до приступа, и врачи уже были бессильны.
На съемках камер видеонаблюдения видно, как 81-летняя Рауза Галимова, набрав необходимые продукты в тележку, направляется к кассе. Расплачивается и уже собирается выходить, как ее останавливает сотрудница магазина. Кажется, что девушки специально следили за ней.
Под сумкой у пожилой женщины обнаруживаются три пачки сливочного масла. Пенсионерка достает кошелек, предлагает оплатить покупку, но кассир отказывается , обвиняя ее в краже, и вызывает охрану. Очевидцы говорят, что даже не успели понять, что случилось. Одна из бывших сотрудниц универсама, которую мы встретили у дверей, встала на защиту Раузы Галимовой
"Я знаю ее как покупателя. И мы ее догоняли, кошелек забывала, иногда она покупала продукты, и второй раз приходила, эти же продукты покупать, человек обеспеченный", - говорит она.
В Министерстве внутренних дел обратили внимание на то, что пожилая женщина провела долгое время в служебном помещении охраны универсама, ожидая полицейских. Наряд приехал, но представители закона не собирались увозить ее в участок, а предложили разобраться в ситуации на месте, однако администрация магазина настояла на задержании женщины.
"Из видеозаписи, полученной с камер наблюдения, четко видно, что обстановка во время разбирательства персонала магазина с женщиной была крайне накалена до момента прибытия полицейских. В сложившейся ситуации вины в действиях сотрудников полиции не содержится", - заявила журналистам официальный представитель МВД РФ Елена Алексеева.
В полицейском участке бабушке стало плохо. "Скорую" вызвали сразу же, но врачи не смогли помочь. По предварительной версии, Рауза Галимова умерла от остановки сердца. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности".
"Следователи намерены выяснить ряд вопросов, в том числе, была ли необходимость в вызове полицейских в магазин, возможно, женщина в силу своего престарелого возраста просто забыла оплатить указанные покупки. Также, возможно, полицейские могли разобраться на месте в магазине в данной ситуации, а не отвозить, не доставлять престарелую женщину в отдел полиции", - сказал представитель Следственного комитета Сергей Капитонов.
К делу подключилась Прокуратура. После проверки сотрудники ведомства не нашли достаточных оснований для обвинения Раузы Галимовой в краже. Версию, что пожилая женщина просто забыла заплатить за товар, косвенно подтверждает тот факт, что масло не было спрятано ни сумке, ни в кармане. Пачки лежали в продуктовой корзине.
Как оказалось, скончавшаяся пенсионерка была блокадницей. Всю войну прожила в Кронштадте. В обществе блокадников возмущены подобным отношением к людям пожилого возраста.
"У нее 25 тысяч пенсия. Зачем ей воровать? Зачем? Не знаю, какие преследовали цели директор магазина… Довести блокадницу до смерти из-за трех пачек масла. Вот медицинские указания. Сливочное масло нам противопоказано", - говорит Ирина Скрипачева, председатель правления Санкт-Петербургской общественной организации "Жители блокадного Ленинграда".
Заведующий магазином, так же как и сотрудники, от каких-либо комментариев отказывается. Якобы инцидент произошел не в их смену. Съемочной группе удалось попасть внутрь лишь на несколько минут, после чего охранник выпроводил журналистов за дверь.
Случай в Кронштадте начали активно обсуждать пользователи интернета. Много комментариев оставляют на страничке директора продуктовой сети. В переписке он дает оценку действиям своих сотрудников, считая, что вызов полиции в данном случае был лишним.
Кто виноват в гибели блокадницы, выяснят сотрудники правоохранительных органов. До сих пор продолжаются проверки и в магазине, и в полицейском участке. К вечеру у универсама начали собираться десятки молодых людей. Активисты несут к дверям магазина пачки сливочного масла, не понимая, как 300 рублей могли стоить человеку жизни.