Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
23 декабря 2014, 15:06

СКР проверит информацию, которую обнародовала «Комсомолка» о крушении малайзийского «Боинга»

Новый поворот в истории с крушением малайзийского "Боинга" в Донецкой области. Появляются очередные свидетельства в пользу версии, что лайнер мог быть сбит украинским штурмовиком. Журналистам газеты "Комсомольская правда" удалось пообщаться с человеком, который назвался специалистом в военной авиации Украины, и которому было что рассказать о том роковом дне.

Его документы и историю в "Комсомольской правде" тщательно проверили. Оснований не доверять ему у журналистов не было. Голос, лицо человек скрывает. На Украине остались родные. Мужчина заявил, что в день крушения "Боинга", 17 июля, он был на авиабазе под Днепропетровском. По его словам, незадолго до трагедии с аэродрома взлетели три военных самолета. Один из них был оснащен ракетами "воздух-воздух".

- Самолеты марки какой?

- Су-25.

- А вы лично видели, что вылетел самолёт с ракетами "воздух-воздух". А где у вас точка наблюдения была? Вы были за забором?

- На территории. Точно не скажу.

На снимке ракета "воздух-воздух" - слева. У неё сильно развито оперение и она значительно меньше, чем ракета класса "воздух-земля", которую используют для уничтожения целей на земле. Специалист отличит одну от другой без труда. По словам свидетеля, на украинском штурмовике были установлены две ракеты советского производства Р-60. Как долго самолетов не было на аэродроме, мужчина не помнит.

- Вернулся только один самолёт. Два были сбиты. Вернулся только один самолёт, на котором были подвешены эти ракеты. Летчик этот был очень напуган.

- Вы знакомы? А можете сказать, как его звали?

- Волошин.

- Он один в самолете был?

- Да. Самолет рассчитан на одного человека.

- Звание?

- Капитан.

- И вот этот капитан Волошин вернулся, и дальше расскажите про него.

- Вернулся с пустым боекомплектом.

- То есть ракет не было?

- Да.

Капитан Волошин действительно существует. Его фотографии и видео легко найти в Интернете. А на сайте президента Украины есть текст указа от 19 июля. Волошина наградили орденом "За мужество" спустя всего лишь два дня после крушения "Боинга". Возможно, это лишь совпадение. Мужчина, которой общался с журналистами "Комсомолки", был рядом с Волошиным, когда он вернулся с задания 17 июля.

- Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: "Самолет не тот". И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте".

Версию о том, что "Боинг" был сбит ракетой "воздух-воздух", одними из первых высказали малайзийские военные эксперты. Свои заключения они сделали по снимкам обломков лайнера, на которых видны следы поражающих элементов.  По словам жителя деревни, где упал "Боинг", перед катастрофой он видели в небе два самолета. Лицо очевидца мы не показываем в целях безопасности.

"Самолет летел боевой, истребитель. Летел навстречу пассажирскому, сравниваются и - бух в двигатель. Вспышка!" - рассказал очевидец.

- То есть вы своими глазами видели, как один самолет стрелял в другой?

- Да.

Аргументом в пользу этой версии может быть и снимок, на котором боевой самолет летит в сторону пассажирского. Утверждалось, что это момент атаки на малайзийский "Боинг". Когда  снимок опубликовали, его подлинность вызвала много споров, как и сама возможность такой атаки. Украинские военные заявляли, что 17 июля их самолеты вообще не летали, а два штурмовика были сбиты на день раньше - 16-го.

Публикация "Комсомолки" ставит под сомнения эти заявления и вновь указывает на версию с участием украинского самолета. Но не отменяет и другие. Например, версию о том, что "Боинг" был сбит с земли. Известно, что российские средства объективного контроля фиксировали в районе катастрофы работу украинской станции обнаружения целей "Купол", которая даёт координаты установкам "Бук". Подобные снимки должны быть и у военных из других стран.

"В это время над местом крушения "Боинга" находилась серьёзная группировка спутников, в том числе суперсовременных американских, которые засняли полностью ситуацию с крушением "Боинга". Однако эту информацию не предлагают общественности. Судя по всему, она невыгодна ни для США, ни для стран Евросоюза, ни для Украины в том числе", - сказал эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин.

Установить истинную причину катастрофы возможно только в ходе полноценного расследования. Им занимаются голландские специалисты. Их деятельность вызывает много вопросов. Например, почему от участия в расследовании отодвинули малайзийцев, а все экспертизы проходят в Великобритании? И станут ли теперь голландские следователи искать того самого летчика в звании капитана по фамилии Волошин?

Интервью, опубликованное в "Комсомольской правде" уже заинтересовало сотрудников Следственного комитета России. Они намерены взять у свидетеля показания и проверить всю информацию, о которой рассказал гражданин Украины.

Читайте также: