На набережную лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге вернулся отремонтированный ледокол «Красин»
Ледокол "Красин" после ремонта вернулся из Кронштадта на своё привычное место - в Петербург, на набережную лейтенанта Шмидта. Через три года "Красину" - сто лет, когда-то это был самый мощный ледокол в мире, до революции он назывался "Святогор".
Выход из дока - операция достаточно сложная. Из-за огромных размеров судна движения должны быть ювелирными. По правилам, из дока корабль не может выходить самостоятельно. До причала "Красина" будут вести два буксира. Но с этой точки хорошо заметно, что пароход способен маневрировать в Финском заливе. У него в исправном состоянии рулевой механизм.
Когда "Красин" проходит так близко, что можно прикоснуться рукой, под новенькой краской надписи "Санкт-Петербург" заметны металлические буквы "Мурманск". Бывший порт приписки, с которым связана героическая история полярного парохода.
Спущенный на воду в 1916 году, он полвека оставался самым мощным ледоколом в мире. Единственный пробрался к Северному полюсу и вывез экспедицию Умберто Нобиле. Участвовал в спасении челюскинцев. А в войну вел полярные конвои. Потом работал плавучей электростанцией на Шпицбергене. Сегодня прямо во время перехода из Кронштадта в Петербург старший механик показал агрегаты и механизмы. Шестеренки вертятся, вал крутится.
"Машина надежная. В обслуживании тяжелого нету. И ресурс у нее большой", - говорит старший механик ледокола "Красин" Николай Моричереда.
Работу паровой машины здесь можно изучать воочию. Но пока механизм крутит электродвигатель. Вот если восстановить котлы, можно запустить полный пар. Пройтись своим ходом - мечта музейщиков и ветеранов.
"Специалисты сделали вертикальный разрез, чтобы зрители могли видеть, как работает паровая турбина. Ее можно запустить в строй", - говорит директор музея "Ледокол "Красин" Александр Петров.
Интересен и сам док, в котором "Красин" ремонтировался. Ему тоже в этом году исполнилось сто лет, и он до сих пор самый большой в стране. Тут восстанавливают даже тяжелые атомные крейсеры. А уж музейный пароход уместился с запасом. Так что одновременно здесь ремонтировали сразу два легендарных корабля – ледокол "Красин" и "Аврору". Как раз накануне крейсер первым покинул док.
"Это легендарный док, музейный док. И сегодня два музея находятся там в одном доке – одновременно и "Аврора", и "Красин". Это супер-ситуация, которая, может, больше никогда не повторится", - говорит вр.и.о. директора ФГУП "Кронштадтский морской завод" Анатолий Белоев.
"Аврора" зиму проведет на заводе у ремонтного причала. Работы на крейсере обещают закончить только через год. А вот "Красин" уже сегодня вернется к месту привычной стоянки и своим силуэтом снова украсит набережную.