Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
28 ноября 2014, 18:27

На набережную лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге вернулся отремонтированный ледокол «Красин»

Ледокол "Красин" после ремонта вернулся из Кронштадта на своё привычное место - в Петербург, на набережную лейтенанта Шмидта. Через три года "Красину" - сто лет, когда-то это был самый мощный ледокол в мире, до революции он назывался "Святогор".

Выход из дока  - операция достаточно сложная. Из-за огромных размеров судна движения должны быть ювелирными. По правилам, из дока корабль не может выходить самостоятельно.  До причала "Красина" будут вести два буксира. Но с этой точки хорошо заметно, что пароход способен маневрировать в Финском заливе. У него в исправном состоянии рулевой механизм.

Когда "Красин" проходит так близко, что можно прикоснуться рукой, под новенькой краской надписи "Санкт-Петербург" заметны металлические буквы "Мурманск". Бывший порт приписки, с которым связана героическая история полярного парохода.

Спущенный на воду в 1916 году, он полвека оставался самым мощным ледоколом в мире. Единственный пробрался к Северному полюсу и вывез экспедицию Умберто Нобиле. Участвовал в спасении челюскинцев. А в войну вел полярные конвои. Потом работал плавучей электростанцией на Шпицбергене. Сегодня прямо во время перехода из Кронштадта в Петербург старший механик показал агрегаты и механизмы. Шестеренки вертятся, вал крутится.

"Машина надежная. В обслуживании тяжелого нету. И ресурс у нее большой", - говорит старший механик ледокола "Красин" Николай Моричереда.

Работу паровой машины здесь можно изучать воочию. Но пока механизм крутит электродвигатель. Вот если восстановить котлы, можно запустить полный пар. Пройтись своим ходом - мечта музейщиков и ветеранов.

"Специалисты сделали вертикальный разрез, чтобы зрители могли видеть, как работает паровая турбина. Ее можно запустить в строй", - говорит директор музея "Ледокол "Красин" Александр Петров.

Интересен и сам док, в котором "Красин" ремонтировался. Ему тоже в этом году исполнилось сто лет, и он до сих пор самый большой в стране. Тут восстанавливают  даже тяжелые атомные крейсеры. А уж музейный пароход уместился с запасом. Так что одновременно здесь ремонтировали сразу два легендарных корабля – ледокол "Красин" и "Аврору". Как раз накануне крейсер первым покинул док.

"Это легендарный  док, музейный док. И сегодня два музея находятся там в одном доке – одновременно и "Аврора", и "Красин". Это супер-ситуация, которая, может, больше никогда не повторится", - говорит вр.и.о. директора ФГУП "Кронштадтский морской завод" Анатолий Белоев.

"Аврора" зиму проведет на заводе у ремонтного причала. Работы на крейсере обещают закончить только через год. А вот "Красин" уже сегодня вернется к месту привычной стоянки и своим силуэтом снова украсит набережную.

Читайте также: