Эхо блокады Донбасса докатилось и до украинских беженцев, уехавших в Россию
Даже находясь здесь, они понимают, что не могут бросить без поддержки тех, кто остался на Украине. Чужих там нет, общая беда сроднила всех.
Она старается, чтобы не было видно, как капают слезы. Пакет сахара, макароны, подсолнечное масло - купила, чтобы отправить старенькой соседке по дому в родном Зугресе. После того как знакомые упомянули в письме, что та голодает. Посреди комнаты в съемной квартире Наталья Костенко раскладывает по пакетам консервы, детское питание и лекарства. За каждым свертком – просьба о помощи. Тех, кто остался на Украине.
"Крик о помощи — нет никаких пособий, денег. Три месяца ребенку. Мама-одиночка сварила картошку, разбавила водой, в бутылку запихала, пытается кормить", - рассказывает Наталья Костенко.
Несколько месяцев назад Наташа приехала в Волгоград из маленького городка под Донецком. Там во время авианалета погибли ее муж и двухлетняя дочка. Всё, что у нее осталось - крошечная Стеша, сын-старшеклассник и пачка фотографий из прежней счастливой жизни. Ее и детей приютила в своем доме семья Агеевых. А после репортажа в программе "Время" стали звонить, чтобы поддержать совсем незнакомые люди.
Теперь Наташа считает, что должна и сама помогать своим землякам. О том, что происходит в Зугресе, узнает по телефону от мамы и из сообщений в соцсетях. На мониторе коротенькие сообщения: "Соседка тетя Аля чуть не впала в диабетическую кому – нет лекарств", "Знакомая по работе сразу из роддома переселилась с младенцем в подвал", "Аптека работает 3 часа в день, но там есть только шампунь".
Очень скоро Наташа поняла, что одна, на свою скромную зарплату она не сможет помочь всем, кто нуждается в помощи.
"И мне пришла мысль, что надо попросить таких же беженцев, как и я. Таких же, которые выехали, устроились на работу. И я попросила у них немного — 149 рублей. Пачка питания для ребенка столько стоит – это три дня жизни". – говорит Наталья Костенко.
В Волгограде Наталья познакомилась с семьей Кудиных. Алена, ее муж Олег и двухлетняя Милана из соседнего шахтерского городка. Теперь они вместе собирают посылки на родину. Говорят, что объявленная Порошенко экономическая блокада - это не только невыплата пенсий и социальных пособий. У жителей Донбасса, по их словам, воруют прямо с банковских счетов.
"Люди пишут, что поехали снимать. Карты блокированы, а потом приходят СМС, что деньги сняты, "Спасибо, что помогли родной армии", - говорит Алена Кудина.
На просьбу о помощи, рассказывает Алена, откликнулись беженцы, которые живут в самых разных городах России. Часто звонят и волгоградцы. Через несколько дней все именные посылки отвезут в Зугрес, Харциск и Иловайск. Но беженцы, которые живут и работают в России, продолжают присылать деньги. Поэтому к Новому году Алена и Наташа мечтают собрать и отправить не только еду и лекарства, но и подарки для самых маленьких.