В Новосибирске водитель более суток не давал эвакуатору увезти машину
Новый конфликт водителя и сотрудников службы эвакуации. В Новосибирске мужчина просидел в машине, которую собирались увезти на штрафстоянку, день и ночь. Этот конфликт стал очередным поводом для обсуждения острой проблемы. Многие автомобилисты просят уточнить норму закона - если принято решение об эвакуации, до какого момента владелец еще имеет право забрать свою машину.
Припарковался на несколько минут — задержался на 26 часов. Олег Шадрин говорит: в Новосибирск приехал с Алтайского края. Машину ненадолго оставил возле автовокзала, под запрещающим знаком.
"Машина стояла там под знаком. Ее сюда уже утащили, загрузили. Так как сработала сигнализация, я прибежал. Да, я нарушил, я вскрыл пломбу, была опломбирована машина, я в нее залез. Но машина еще не трогалась", - рассказывает Олег Шадрин.
Когда эвакуатор поехал, говорит Олег, он стал сигналить и открывать двери, привлекая внимание водителя. Отъехав, машина встала. Здесь-то и начался этот спор, затянувшийся более чем на сутки. Со штрафом водитель согласен, попросил составить протокол. Но не хотел, чтобы машину эвакуировали. Поэтому и решил, что называется, брать измором.
"Для меня это проблематично - ездить по неизвестному городу, искать, где находится штрафстоянка, потом оплачивать штраф. Мне сказали, что в разных местах: стоянка на Нижегородской, а штраф на Станционной. В час пик, наверное, не проехать хоть на автобусе, хоть на такси. Форма одежды у меня осенняя", - рассказывает Олег Шадрин.
В итоге потратил свое время, время водителя эвакуатора и инспекторов. Спустя более чем сутки машину опустили на землю. Составили протокол. Штраф - 1500 рублей. Но вернуться в Новосибирск, проделав путь в 700 километров, Олегу Шардину придется еще раз. Давать объяснения — разбирательство по этому делу продолжатся.
"По действующей букве закона, действия этого водителя правомерными назвать нельзя. Если задержание транспортного средства началось, но еще не началось перемещение транспортного средства, и подходит владелец транспортного средства, который в момент фиксации отсутствовал, то тогда сотрудник ГИБДД, должностное лицо имеет право и даже должен задержание приостановить. Но это до перемещения — это очень важный момент. А перемещение — это до того, как машина владельца ТС начала перемещаться на так называемый эвакуатор. То есть, если его от земли уже подняли — это значит, что перемещение уже началось", - поясняет юрист Натан Будовниц.
Это закон — считать начало эвакуации с отрыва, что называется, от земли — действует в Новосибирске. В Москве же — с момента, когда тронется сам эвакуатор. Нередко это и становится причиной спора.
Забрать машину любой ценой. Москвич Константин Алтухов месяц назад просидел в своем автомобиле на эвакуаторе 22 часа. Теперь компания "Администратор московского парковочного пространства" подала в суд на водителя. Она намерена взыскать ущерб: деньги за простой эвакуатора, считая, что по его вине понесла убытки.