Водитель 22 часа просидел в своей машине, чтобы ее не отправили на штрафстоянку
Больше двадцати часов просидел в своей машине один автолюбитель - не давал отправить её на штрафстоянку. В интернете это уже назвали "дело Паркмена". Парковщики утверждают: город стоит именно из-за таких, как он, про них пишут - "паркуюсь, как хочу".
Константин Алтухов утверждает — просто очень хотел есть. Поэтому припарковался не там, где разрешено, а там, где ему было удобно. Признает — нарушил и был готов к штрафу за неправильную парковку. Но услуги спецтранспорта оплачивать категорически не хотел.
"Машина завелась, я успел запрыгнуть на подножку. Пока открыл машину, машина двигалась в этот момент, после чего начал подавать световые сигналы, и потом начал подавать уже звуковые сигналы. После чего водитель обратил внимание, что здесь появился пассажир в машине", - рассказывает он.
"Задержание транспортного средства должно осуществляться до устранения причины задержания. Эта норма прописана в законе. Другое дело, что неупорядочены такие моменты, что должен делать водитель, неизвестно. Есть ли у водителя эвакуатора полномочия, тоже неизвестно", - говорит руководитель юридической службы Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов.
"Эвакуация не имеет под собой какую-то карательную цель. То есть, она не должна использоваться, как причинение еще большего вреда водителю, наказания его. Наказание в данном случае - это штраф водителя в размере 3000 рублей в данном случае, который предусмотрен действующим законодательством за неправильную парковку. А сама по себе эвакуация наказанием не является. То есть, это мера, направленная на прекращение и предотвращение правонарушений", - комментирует ситуацию адвокат Владислав Качирин.
Юристы говорят — если Константин Алтухов вернулся до того, как спецтранспорт отъехал от места, где погрузил автомобиль, владельцу должны были отдать машину. Но по версии эвакуаторщика, прежде чем мужчина нагнал его у пешеходного перехода, он успел проехать около 200 метров.
"Водитель стоял на своем, парковщики стояли на своем. Мы, говорят, типа загрузили и отъехали. И поэтому мы не имеем права ничего. Хотя человек, я слышал, даже был согласен заплатить", - рассказывает очевидец происшествия.
Этот конфликт разгорелся еще накануне в середине дня. А следующим утром местные жители с удивлением обнаружили эвакуатор и упорного водителя на прежнем месте. Константин запасся едой и договорился об отгулах на работе. Отстаивать свою машину он решил до последнего, не обращая внимания на предупреждения служб эвакуации о том, что оплачивать придется и часы простоя спецтранспорта. Противостояние продлилось практически сутки и закончилось победой автолюбителя. Его машину все же спустили с эвакуатора.
"Мы сняли автомобиль, но также мы будем в судебном порядке взыскивать с него ущерб, поскольку эвакуатор должен был работать. Эвакуатор также должен был выполнять свои должностные обязанности, при этом не было возможности, поскольку человек находился в автомобиле, а эвакуатор не может двинуться с места. Эвакуатор также мешал движению других участников дорожного движения по причине того, что человек неадекватно себя вел", - заявила Ксения Бородуленко, начальник дирекции стратегического развития ДКУ администрации московского парковочного пространства.
У водителя, который почти сутки провел в салоне своей машины, нашлись как и сторонники, так и противники. Нешуточные споры на эту тему разгорелись в соцсетях. Чиновники же, отвечающие за эвакуаторы, хотят направить Константина Алтухова на медицинское обследование, по их мнению, он вел себя неадекватно.
Общественная палата обратилась в мэрию Москвы с просьбой проверить службу эвакуации. По их данным, на действия сотрудников спецтранспорта с начала года поступило более 2,5 тысяч жалоб. Сам же водитель, который почти сутки провел в салоне собственного автомобиля, после того как пикап спустили на дорогу, покинул место своего вынужденного пребывания. По его словам, никаких штрафов за простой спецтранспорта или за эвакуацию он пока не получал.