Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
13 октября 2014, 21:29

Журналистам рассказали, какие работы предстоят с легендарным крейсером «Аврора»

В сентябре его отбуксировали в сухой док.

Обнаженная подводная часть корпуса. В таком виде "Аврора" никогда не являлась широкой публике. Но уникальность момента в том, что в одном ремонтном доке Кронштадта оказались сразу два легендарных корабля: крейсер "Аврора" и ледокол "Красин". На Неве они стоят в нескольких километрах друг от друга. Здесь - буквально – корма к корме.

Снизу оба ветерана смотрятся, как мифические гиганты - античная богиня рядом с былинным богатырeм. Ведь до Революции "Красин" носил имя "Святогор". Ледокол чуть короче крейсера. В остальном – по ширине, водоизмещению, оснастке – не уступает.

В ремонт их провожали едва ли не всем городом. Для "Авроры" даже мосты разводили не ночью, как обычно, а днем. В последний раз крейсер уводили в док почти 30 лет назад.

Тогда проржавевшую подводную часть корпуса полностью срезали вместе с двигателями. Снизу у "Авроры" родными остались только бронзовые балки в носу и корме. Так что историкам до сего дня нижняя часть корпуса была неинтересна. Но тут обнаружили сюрприз.

Сенсация нынешнего ремонта – руль корабля оказался деревянным, из тика. Сверху он был обит бронзой. И об этом не знали даже историки.

А вот у "Красина" двигатель сохранился в целости. Причем – паровой. И до сих пор механики раз в неделю прокручивают вал и винт. И, если надо, старичок в любой момент готов в поход.

У "Авроры" немало боевых заслуг: Цусимское сражение, Первая мировая, Великой Отечественной. "Красин" тоже проектировался, как пароход, способный самостоятельно воевать в Ледовитом океане. Почти полвека он был самым мощным ледоколом в мире. А все благодаря мощности двигателей и вот этому характерному обводу носа – проекта вице-адмирала Макарова. Такая конструкция позволяла судну взбираться на лед и давить его своей массой.

Только стоя на дне сухого дока, понимаешь, насколько это уникальное судно! Пять миллионов заклепок – некоторые размером с мою ладонь. Толщина ледового корпуса- 16мм и заклепки придают ему дополнительную прочность. И все они сохранились до наших дней! Корпус практически не требует ремонта – его почистят и покрасят.

В 1928 году "Красин" вывез с Северного полюса гибнущую экспедицию Умберто Нобиле. В 1934 году спасал челюскинцев. А в войну вел Полярные конвои. На пенсию вышел всего 20 лет назад.

"Красин" является тем первым флажком, который мы оставили в истории освоения Северного Ледовитого океана. Настоящим флажком, который именно позволил относиться в Северному Ледовитому океану как к нашим прилегающим морским путям", - говорит директор музея "Ледокол "Красин" Александр Петров.

Никогда не встречавшиеся в своей биографии, эти два корабля теперь связаны одной цепью. Буквально. В док они вошли с разницей в один день. И весь ремонт пройдут синхронно. И, если все пойдет по плану, в Петербург вернутся тоже вместе.

Читайте также: