Агентство «Интерфакс» отмечает 25-летие
Сегодня одному из информационных флагманов России, агентству "Интерфакс", исполнилось 25 лет. С юбилеем коллектив поздравил Владимир Путин, подчеркнув, что "Интерфакс" по праву причисляют к лидерам отечественного и мирового медиа-рынка.
На рынке новостей, где борьба идёт даже не за минуты, а за секунды, каждый день - это маленькая жизнь. И за 25 лет в этой жизни, конечно, случалось многое. Но каждый раз сообщения с пометкой ''срочно'' заставляют сердце биться быстрее. А молнии, одной строкой врывающиеся на ленты новостей, переворачивают судьбы людей и даже меняют ход истории. В этой бесконечной гонке за информацией, как в дикой природе, выживает только сильнейший.
"Самое главное - нашей информации должны доверять. Поэтому значительная часть наших усилий по получению какой-либо информации составляет определение её достоверности, оценка её достоверности. И если необходимо - её проверка", - говорит председатель совета директоров, генеральный директор информационного агентства "Интерфакс" Михаил Комиссар.
Самая большая региональная корреспондентская сеть среди всех российских агентств. Информация из первых рук. "Интерфакс" входит в десятку самых цитируемых международных медиа. Но лента новостей оказалась только началом. Деньги она приносила небольшие, а за независимость, объективность и достоверность информации платить приходилось из собственного кармана. Успешную бизнес-модель в "Интерфаксе" построили по принципу западных агентств. Имидж зарабатывали за счёт общественно-политической информации, прибыль - от финансово-экономического блока.
"Существенным образом перестроились на деловую информацию. На фондовый рынок, на валютный рынок. Потому что там есть деньги, там есть спрос на информацию. И ограничивать себя только медийным рынком никто себе сейчас позволить не может", - поясняет Родион Ромов, главный редактор службы финансово-экономической информации агентства "Интерфакс".
Ещё один успешный проект - объединённое кредитное бюро. Захочет, например, теперь какой-то предприниматель, государственная или частная компания перед совершением сделки собрать побольше информации о своём будущем партнёре или клиенте. На этот случай для своих подписчиков в "Интерфаксе" есть специальный проект с уникальной базой данных.
"Могу ли я доверять такой-то компании? Могу ли я дать ей кредит? С какими компаниями я могу работать в том или ином регионе? Для того чтобы получить эту информацию, фактически мы собираем все признаки жизни, которые даёт о себе компания", - рассказывает исполнительный директор информационного агентства ''Интерфакс'' Владимир Герасимов.
Поздравительная телеграмма от Президента и фотографии с главными ньюсмейкерами. Первый заместитель генерального директора информационного агентства ''Интерфакс'', журналист Вячеслав Терехов в кремлевском пуле работал ещё тогда, как этого понятия, кажется, ещё не существовало.
"Работа в ''Интерфаксе'', она и сделала меня другим. Как и всех остальных - то же самое. Но и плюс к тому - заставляет всё время совершенствоваться. Только остановишься - и всё. Ладно, если догонят свои молодые сотрудники. Догонит жизнь. А тогда не будешь успевать за ней. В ''Интерфаксе'' этого нельзя", - говорит он.
Умные, талантливые и энергичные. Они и сейчас придумывают идеи, которые другие посчитали бы недостойными внимания или даже безумными. В чём же секрет их успеха? Может быть, в особом ощущении тех возможностей, которые надо успеть использовать первыми.