25 лет исполняется информационному агентству «Интерфакс»
Оно было создано в конце 80-х и фактически разрушило государственную монополию в этой сфере. Политика, экономика, культура, бизнес - Интерфакс в курсе всего.
На рынке новостей, где борьба идёт даже не за минуты, а за секунды, каждый день - это маленькая жизнь. И за 25 лет в этой жизни, конечно, случалось многое. Но каждый раз сообщения с пометкой ''срочно'' заставляют сердце биться быстрее. А молнии, одной строкой врывающиеся на ленты новостей, переворачивают судьбы людей и даже меняют ход истории. В этой бесконечной гонке за информацией, как в дикой природе, выживает только сильнейший.
"Самое главное - нашей информации должны доверять. Поэтому значительная часть наших усилий по получению какой-либо информации составляет определение её достоверности, оценка её достоверности. И если необходимо, проверка её", - рассказывает председатель совета директоров, генеральный директор информационного агентства "Интерфакс" Михаил Комиссар.
Самая большая региональная корреспондентская сеть среди всех российских агентств. Информация из первых рук. Интерфакс входит в десятку самых цитируемых международных медиа.
Но лента новостей оказалась только началом. Деньги она приносила небольшие. А за независимость, объективность и достоверность информации платить приходилось из собственного кармана. Успешную бизнес-модель в Интерфаксе построили по принципу западных агентств. Имидж зарабатывали за счёт общественно-политической информации, прибыль - от финансово-экономического блока.
"Существенным образом перестроились на деловую информацию. На фондовый рынок, на валютный рынок. Потому что там есть деньги, там есть спрос на информацию. И ограничивать себя только медийным рынком никто себе сейчас позволить не может", - отмечает главный редактор службы финансово-экономической информации агентства "Интерфакс" Родион Ромов.
Ещё один успешный проект - объединённое кредитное бюро. Захочет, например, теперь какой-то предприниматель, государственная или частная компания перед совершением сделки собрать побольше информации о своём будущем партнёре или клиенте. На этот случай для своих подписчиков в Интерфаксе есть специальный проект с уникальной базой данных.
"Могу ли я доверять такой-то компании? Могу ли я дать ей кредит? С какими компаниями я могу работать в том или ином регионе? Для того чтобы получить эту информацию, фактически мы собираем все признаки жизни, которые даёт о себе компания", - рассказывает исполнительный директор информационного агентства ''Интерфакс'' Владимир Герасимов.
Поздравительная телеграмма от Президента и фотографии с главными ньюсмейкерами. Вячеслав Терехов - в кремлевском пуле работал ещё тогда, как этого понятия, кажется, ещё не существовало.
"Работа в ''Интерфаксе'' сделала меня другим. Как и всех остальных. Но и плюс к тому - заставляет всё время совершенствоваться. Только остановишься - и всё. Ладно, если догонят свои молодые сотрудники, догонит жизнь. А тогда не будешь успевать за ней. В ''Интерфаксе'' этого нельзя", - говорит первый заместитель генерального директора информационного агентства ''Интерфакс'' Вячеслав Терехов.
Умные, талантливые и энергичные. Они и сейчас придумывают идеи, которые другие посчитали бы недостойными внимания или даже безумными. В чём же секрет их успеха? Может быть, в особом ощущении тех возможностей, которые надо успеть использовать первыми.