В Ростуризм поступают сообщения о попытках выселения из гостиниц клиентов «Южного креста»
От людей требуют по новой заплатить за проживание - либо освободить номера. О том, что один из крупнейших отечественных туроператоров потерпел крах, стало известно накануне поздно вечером. А утром страховая компания начала принимать заявления от пострадавших клиентов.
Этим утром люди стали собираться у офиса туроператора "Южный Крест" еще до его открытия. Пока их немного - в списках, а такие уже стали составлять прямо у закрытых дверей, несколько десятков фамилий. Многие до сих пор не верят, что их оплаченный отпуск теперь скорее всего не состоится.
Сообщение о приостановлении работы, появившееся на сайте компании накануне поздно вечером, стало шоком для почти 6 тысяч туристов, отдыхающих в разных странах и для 12 тысяч, планирующих свой отпуск в ближайшие полгода.
"Они подобрали тур, порекомендовали отель, сказали, что билеты подтверждены, отель тоже подтверждён ", - говорит клиентка фирмы.
"Вчера даже брали документы, паспорта, деньги, они уже прекрасно, я так думаю, знали, что они не могут работать", - отмечает другая клиентка.
Несмотря на обещания, по сведениям Ростуризма, у многих, кто уже отдыхает, например, в Греции, Италии и Китае, обратные билеты всё же не оплачены. Офисы туроператоры в российских городах сегодня были либо закрыты, либо их сотрудники – в растерянности, на вопросы клиентов ничего определённого не говорят.
"Я вообще в прострации, не знаю, что сказать", - говорит сотрудница.
"Ситуация для туристов очень некомфортная, потому что объявили о банкротстве только в 10 часов вечера, причем днем еще турагентство просило оплатить на 100% тур - я считаю, это уже похоже на мошенничество. Офис открылся вовремя, никакой информацией они не обладают", - говорит клиентка.
Многие после визита к туроператору обращаются к страховщикам в надежде получить компенсацию.
"Мы сейчас думаем, как нам решить вопрос с тем, чтобы нам все-таки получить паспорта с визами уже, после получения будем думать, дальше что делать. Нас фактически едет 10 человек, один из них младенец", - говорит клиент фирмы Юрий Большаков.
Но специалисты, уже сейчас говорят - полностью вернуть деньги за путевки вряд ли удастся.
"Почти 12300 человек купили туры в "Южном кресте", глубина продаж достигает марта 2015 года, и уже совершенно очевидно, что финансовой гарантии туроператора - 100 миллионов рублей - не хватит для того, чтобы возместить полностью стоимость этих туров, которые не состоятся", - говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
В "Турпомощи", организации, которая уже помогала отдыхающим в последние месяцы, когда сообщения о закрытии туркомпаний появлялись одно за другим, уже обсуждают, как эвакуировать пострадавших отдыхающих. "Южный крест" был в десятке крупнейших туроператоров страны, Работал на рынке 16 лет. На сайте компании причиной своего финансового краха называют резкое падение спроса на путевки. После череды банкротств этим летом туристы стали чаще покупать билеты и бронировать отели самостоятельно. Сейчас компания "Южный крест" обещает туристам моральную поддержку и всяческую помощь. Хотя сами отдыхающие говорят: пока спасать их отдых не очень торопятся.
"У них есть пункт: при расторжении договора они должны мне оплатить 75%, потому что я звоню в авиакомпанию "Ютэйр", мне говорят: ваш билет не оплачен, звоню в отель - мне говорят: ваш номер тоже не оплачен, а если мой номер не оплачен - как же я поеду" - говорит клиента "Южного креста".
У тех, кто уже находится на курортах, уже возникли проблемы. Как выяснилось, у многих, кроме обратного перелета еще и не полностью оплачено и проживание в отелях. О попытках выселения туристов сообщают из Греции, а в Китае и на Крите от отдыхающих потребовали оплатить проживание.