Украинские беженцы в регионах России получают кров и помощь медиков и психологов
Поток беженцев из юго-восточных районов Украины, которые спасаются от войны и гуманитарной катастрофы, меньше не становится. В России вынужденных переселенцев уже свыше 800 тысяч. Их принимают во всех регионах.
Люди всё еще не могут успокоиться и осознать, что они в безопасности, и очень переживают за тех, кто остался там, где раньше был их дом.
Слава с родителями чудом успел выехать из Луганска. Вот только бабушка и дедушка мальчика остались там, где сейчас взрываются снаряды и рушатся дома - на Украине.
Сестры Катя и Настя Игнатенко приехали из Донецка. Младшую война заставила быстро повзрослеть. Девочки рассказывают о том, как всей семьей прятались в холодном погребе.
Вернуть детям здоровый сон пытаются психологи. Краски, кисточки и белый лист бумаги – здесь, в одном из пунктов временного размещения, идет курс специальной терапии.
Специалисты говорят, что свой страх нужно потрогать, в этом помогает специальная арт-терапия. На чистом листе бумаги психологи предлагают маленьким пациентам нарисовать свой самый страшный сон, а после этого порвать его на мелкие кусочки.
"Нарисовал свой дом, нарисовал больницу, где лежит мой друг Валера. Ему попала пуля в ногу. Нарисовал поле, где стоит установка "Град". Самолеты летают, скидывают свои мины... Танки, люди", - рассказывает о своем рисунке мальчик Леша.
Бумага стерпит, а ребенок забудет. Самолеты, танки, взрывы и огонь... Среди рисунков есть еще более мрачные пейзажи. После того, как дети уничтожили свои страхи, психологи задают вопрос – что почувствовали? Облегчение, говорят дети.
Игротерапия - только начало долгой работы с детьми. Наступило 1 сентября, придется привыкать к новой школе и осваивать российскую учебную программу. Сложно, говорят психологи, будет и учителям. Они уже сейчас готовятся к встрече с новичками.
"Я бы хотела порекомендовать учителям налаживать положительную атмосферу в классах и порекомендовала бы включать данную категорию детей во все мероприятия... Именно вовлекать детей и еще порекомендовать тесную связь учителя со школьным психологом", - говорит психолог областного центра социальной помощи семье и детям "Радуга" Елена Гулиева.