Искусство превращений и перевоплощений продемонстрировали визажисты на конкурсе в Петербурге
Перемещение во времени и пространстве с помощью кисти, красок, пластика и даже обычных макарон. Грандиозным шоу для посетителей стал профессиональный конкурс гримеров, который прошел в Санкт-Петербурге. Десятки мастеров из разных уголков страны соревновались в умении превращения обычных людей в известных политиков, исторических деятелей, а также сказочных, мифических персонажей.
Если не знать, что травма на лице этого учёного – лишь профессиональный грим, можно легко поверить в результат неудачного эксперимента. Эластичный пластик в руках художника словно глина – способен поменять лицо человека.
Пять часов кряду они прорисовывают латексные морщины, накладывают бутафорские усы. Или того больше – фантазируют над образами знакомых сказочных героев режиссёра Александра Роу, тех самых из черно-белого советского прошлого.
Ну где ещё увидишь как рядом с Иваном Грозным прическу поправляет кардинал Ришелье! И даже бессмертный кубинский команданте будто помолодел лет на двадцать.
"У него характерный нос, сливой", - говорит художник по гриму Елена Александрова.
"Особенно интересно, когда ты глаза закрываешь, потом открываешь – и вот эти секунды уходят на то, чтобы понять, что это действительно ты", - сказал Владимир Седорищенко.
В этом фестивале грима и спецэффектов соревнуются больше двух десятков художников. Те, кто прошел отборочные туры – профессионалы кино и любители из глубинки.
"Человек прислал работы, я звоню ему и говорю: это фотошоп! А он – нет, я всё делаю сам! Я отвариваю макароны, замораживаю. То есть он делает пластические накладки из того, что есть под рукой", - рассказывает директор Фестиваля грима и спецэффектов Лидия Горячёва.
Его профессиональный взгляд не обманешь. Оскароносный Роб Бурман – председатель жюри. Престижную американскую премию получил в 87-м за фильм "Муха". Всего в послужном списке три десятка кинокартин. "Охотники за приведениями", "Бэтмен возвращается"... Это в том числе его руками Арнольд Шварценеггер на экране превратился в механического монстра.
Потомственному гримёру – его отец рисовал ещё для первой "Планеты обезьян" - ничего не стоит поставить синяк за семь минут, во время интервью, между делом восторгаясь работой российских художников.
- Роб, как вы оцениваете уровень конкурсантов? Может, кому-то уже давно пора в Голливуд?
- Это точно! Я не знал чего ждать, когда ехал сюда. Даже неуверенность какая-то была. Теперь понимаю – даже на фабрике грёз встречаются гораздо менее удачные примеры. Ваши ребята определенно могли бы там работать!
То, что сегодня практически всё – от ссадин до фантастических масок, может компьютерная графика, гримеров не смущает.
"Это все равно искусственный мир. Когда смотрю фильм, сделанный графикой, мне это напоминает игру", - говорит художник по гриму Татьяна Веселова.
А значит, творческий почерк нужно постоянно оттачивать, чтобы у зрителя не возникало вопроса, а кто этот человек в форменном кителе девятнадцатого века, затерявшийся среди толпы.