66 российских регионов принимают беженцев с Украины
Сегодня официальный представитель Генерального секретаря ООН заявил: правительство Украины несет полную ответственность за соблюдение международного гуманитарного права и обеспечение безопасности мирных жителей востока страны.
Между тем сегодня сотрудники российской таможни были эвакуированы с КПП "Матвеев Курган" - на украинской территории несколько часов шёл бой. КПП "Куйбышево" и "Волошино" не работают из-за того, что закрыты пункты пропуска на сопредельной территории.
За минувшие сутки российско-украинскую границу в Ростовской области пересекли свыше восьми тысяч человек. По последним данным Федеральной миграционной службы, около 80 тысяч граждан Украины запросили статус беженца или подали заявления о временном убежище в России. Всего, по информации ФМС, в нашей стране сейчас находятся 733 тысячи вынужденных переселенцев с Украины. Людей, бежавших от гражданской войны, принимают 66 российских регионов.
Детский смех для нее, как лекарство от душевных ран. Если сын и дочка снова резвятся и хохочут, значит, жизнь продолжается. И пусть вместо дома — палатка на десятерых, а из вещей — одна сменная футболка. Но Лариса счастлива и этому. Главное - не слышать страшных взрывов и не засыпать с мыслью - утро может и не настать.
Когда над домом в Донецке летали вертолеты, троих детей Анна прятала в подвале. Рассказывает, 4-летний сын Никита не плакал и не спрашивал, что происходит, а повторял лишь одно слово: "война"!
Бежать от войны многие из них не решались до последнего. Думали — все закончится. Светлана Николаевна вспоминает, спрашивала саму себя, кому нужна одинокая 67-летняя женщина? Но из Луганска все же уехала, прихватив лишь костыли.
Возвращаться домой большинство из них не собирается — просто некуда. Для тех, кто в России решил остаться навсегда, ежедневно организуют автобусные рейсы вглубь страны. Беженцев с юго-востока Украины в общей сложности принимают 66 регионах. Проблема размещения переселенцев из зоны боевых действий — одна из важнейших для нашего государства, сегодня об этом говорили на специальном заседании Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека.
"Для нас общенациональная проблема. Здесь мы не можем разделять ответственность, которая лежит на государстве и на гражданском обществе. Это наша общая задача. И это определяется не только нашей моралью, потому помочь тому, кто нуждается в помощи, - это нормальный долг каждого человека. Это определяется еще масштабами беды", - отметил глава Совета по правам человека при Президенте Михаил Федотов.
Лариса и Елена уже делают запасы на зиму. Где ее проведут, знают точно — в Саратовской области. В селе Старая Порубёжка у них теперь и дом, и работа. На кухне, которую обжили за пару дней, они теперь вспоминают, как от бомбежек бежали в неизвестность. О центрах временного размещения не слышали. О том, что смогут устроиться на предприятие, даже не мечтали. Про сельскую агроферму, где нужны рабочие руки, узнали случайно — на саратовском рынке. Ехали, как говорится, на удачу — вдруг повезет. Повезло. Женщинам дали жилье, помогли с документами и сообщили: завтра первый рабочий день.
"Я вчера была на ферме, даже пробовала доить – все получается. Мы уже поняли, что это наше место, адаптировались, будем растить детей", - говорит Елена.
Главное — не бояться работы. С остальным помогут, говорят в поселке. Поддержать беженцев с юго-востока Украины тут готовы. Нет специального образования — не беда. Покажут и научат. Даже собственный дом с участком в будущем обещают предоставить, если работник окажется ценным. В родном Луганске Сергей готовился стать шахтером, теперь осваивает профессию механизатора. Говорит, за рулем себя уже чувствует уверенно.
"Больше всего понравилось на комбайне, тут довольно-таки просто и занятость больше всего. Пару моментов осталось подучить, а так все понятно", - отмечает он.
Для кого-то из них дом — центр временного размещения. Для кого-то — квартира обычных жителей Саратовской области, неравнодушных к чужой беде. Многие люди сами предлагают принять у себя беженцев. С юго-востока Украины Евгений сначала бежал в Киев, но быстро понял — там он никому не нужен.
"Желания возвращаться в ту страну, нет. Спасибо России, спасибо народу, который нас поддерживает так тепло, как будто мы гости почетные", - говорит Евгений.
О том, чтобы бежать из Луганска в Киев, Юлия говорит, и не думала. Решила — будет жить в России, как и других 110 переселенцев. Спецбортом МЧС девушку доставили в Ульяновск. Где, она уверена, ее ждет новая мирная жизнь.
"У нас ребенок сегодня спросил: "У нас теперь будет новый дом?" Мы говорим: "Да, теперь у нас будет новый дом", - говорит Юлия.