Третий год подряд поклонники мототехники собираются в Петербурге
Дворцовая площадь - Невский - Московский: этим маршрутом следуют несколько сотен участников традиционного пробега, которым открывается фестиваль.
Высокого человека в кожаной куртке и с густой бородой байкеры называют почтенно – "батюшка". Настоятель одного из петербургских храмов – протоиерей Вячеслав Харинов свой мотоцикл называет колесницей и философски относится к тому, что каждый день меняет защитную экипировку на рясу священника.
"Это не жажда адреналина, и не жажда скорости. Это осмысленное понимание того, что и жизнь хрупка и мы ходим по краю", - говорит протоиерей Вячеслав (Харинов).
Он учит этому и тех, с кем сегодня вместе отправляется на парад. На дворцовой площади – встречаются тысячи мотоциклистов. Рёв мотора и выхлоп из начищенных до блеска труб для которых – не пустой звук.
Петербургский фестиваль мотоциклистов в этом году как всегда – вне политики. До России "докатились" байкеры со всего Евросоюза. Германия, Норвегия, Австрия. Даже известные своей неспешностью эстонцы...
"Самое главное на мотоцикле – ощущение свободы! Когда я еду на машине, то понимаю, что это лишь способ добраться из одной точки в другую. Здесь же – я просто отдыхаю! Еду и наслаждаюсь движением", - говорит участник мотопарада Сильвия Лиджие (Франция).
Сильвия с супругом проехали на байках больше трёх тысяч километров. Пять дней провели в пути. Всё ради "прохвата" по Петербургу – так между собой байкеры называют такие коллективные прогулки.
Сказать, что на ходу в мотоколонне – ветер бьет в лицо, значит слукавить. Скорость потока всего 20-30 километров час. Но байкеры говорят, дело в другом. Это редкая возможность собраться вместе: и бизнесменам, и госслужащим, даже оператор Первого канала – сегодня тоже на коне. Всего – около трёх тысяч мотоциклистов Петербурга сошлись сегодня в одном строю.
Они стараются держаться на дороге в шахматном порядке – так меньше вероятности задеть друг друга. Идут почти три километра по местам, что называется, открыточным. Мотоциклы классические, спортивные и уникальные – собранные в ручную экземпляры. Как, например, восстановленный "американец", образца 1943 года.
Встретить в колонне заводской агрегат – задача практически невозможная. В этом они видят особый шарм – вынести подальше вперед колесо, эпатировать зрителей черепами и бочонком рома или инкрустировать байк драгоценными кристаллами на 10 тысяч евро.
"Если уходить вглубь кастомайзинга, то можно сделать красиво и он не поедет. А можно функционально, но он будет страшный. Вот эту грань мастера всегда и ловят", - говорит мастер по ремонту и тюнингу мотоциклов Алексей Марченко.
Впрочем, превращать железного коня в новогоднюю елку решаются далеко не все. Сами байкеры признаются - играть наперегонки с мотоциклетной модой – им нравится меньше, чем друг с другом на городских улицах.