Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
10 августа 2014, 10:17

Третий год подряд поклонники мототехники собираются в Петербурге

Дворцовая площадь - Невский - Московский: этим маршрутом следуют несколько сотен участников традиционного пробега, которым открывается фестиваль.

Высокого человека в кожаной куртке и с густой бородой байкеры называют почтенно – "батюшка". Настоятель одного из петербургских храмов – протоиерей Вячеслав Харинов свой мотоцикл называет колесницей и философски относится к тому, что каждый день меняет защитную экипировку на рясу священника.

"Это не жажда адреналина, и не жажда скорости. Это осмысленное понимание того, что и жизнь хрупка и мы ходим по краю", - говорит протоиерей Вячеслав (Харинов).

Он учит этому и тех, с кем сегодня вместе отправляется на парад. На дворцовой площади – встречаются тысячи мотоциклистов. Рёв мотора и выхлоп из начищенных до блеска труб для которых – не пустой звук.

Петербургский фестиваль мотоциклистов в этом году как всегда – вне политики. До России "докатились" байкеры со всего Евросоюза. Германия, Норвегия, Австрия. Даже известные своей неспешностью эстонцы...

"Самое главное на мотоцикле – ощущение свободы! Когда я еду на машине, то понимаю, что это лишь способ добраться из одной точки в другую. Здесь же – я просто отдыхаю! Еду и наслаждаюсь движением", - говорит участник мотопарада Сильвия Лиджие (Франция).

Сильвия с супругом проехали на байках больше трёх тысяч километров. Пять дней провели в пути. Всё ради "прохвата" по Петербургу – так между собой байкеры называют такие коллективные прогулки.

Сказать, что на ходу в мотоколонне – ветер бьет в лицо, значит слукавить. Скорость потока всего 20-30 километров час. Но байкеры говорят, дело в другом. Это редкая возможность собраться вместе: и бизнесменам, и госслужащим, даже оператор Первого канала – сегодня тоже на коне. Всего – около трёх тысяч мотоциклистов Петербурга сошлись сегодня в одном строю.

Они стараются держаться на дороге в шахматном порядке – так меньше вероятности задеть друг друга. Идут почти три километра по местам, что называется, открыточным. Мотоциклы классические, спортивные и уникальные – собранные в ручную экземпляры. Как, например, восстановленный "американец", образца 1943 года.

Встретить в колонне заводской агрегат – задача практически невозможная. В этом они видят особый шарм – вынести подальше вперед колесо, эпатировать зрителей черепами и бочонком рома или инкрустировать байк драгоценными кристаллами на 10 тысяч евро.

"Если уходить вглубь кастомайзинга, то можно сделать красиво и он не поедет. А можно функционально, но он будет страшный. Вот эту грань мастера всегда и ловят", - говорит мастер по ремонту и тюнингу мотоциклов Алексей Марченко.

Впрочем, превращать железного коня в новогоднюю елку решаются далеко не все. Сами байкеры признаются - играть наперегонки с мотоциклетной модой – им нравится меньше, чем друг с другом на городских улицах.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей