Для украинских военнослужащих, перешедших границу, обустроили полевой лагерь
Украинских военнослужащих, которые вышли из зоны боёв по открытому Россией гуманитарному коридору, было 438 человек - почти половину уже переправили на родину из палаточного лагеря в Ростовской области. Остальные пока не решили для себя, что делать дальше. Некоторые делятся опасениями за семьи, оставшимися на Украине.
Наблюдать за украинскими военными сегодня весь день приходится издалека - журналистов в лагерь не пускают. Известно, что там до сих пор остаются больше 200 солдат и офицеров, которые накануне перешли на Российскую территорию.
Поздним вечером военных привезли на пункт пропуска "Матвеев Курган" и здесь передали украинской стороне. Почему до сих пор больше половины солдат и офицеров не покинули палаточный лагерь - неизвестно. Сами военные накануне рассказывали, что устали воевать, многие уверены: их обманывали, когда говорили, что они идут освобождать мирное население от террористов.
О том, в каких условиях приходится воевать участникам так называемой антитеррористической операции, становится понятно из интервью командира батальона 72-й механизированной бригады Виталия Дубиняка, накануне он заявил, что солдаты и офицеры вынуждены воевать без боеприпасов, сухпайков и топлива. Нет чётких приказов командования, кроме приказов "держаться".
"Мы перешли на сторону РФ для сохранения жизней людей. Есть только одно слово, чтобы всё это описать - это страшно. Люди умирали от осколков, от снарядов, много раненых", - рассказывает лейтенант медицинской службы Антон Шингер.
При этом многие военные накануне отказывались общаться с журналистами, а те, кто давал интервью, часто просили не называть их фамилии. Как они сами объяснили, они боятся, что на родине будут преследовать их родственников.
В нескольких сотнях метров от лагеря украинских военных - пункт временного размещения беженцев. Жители Донецкой и Луганской областей - почти 500 человек. Эти люди говорят, что не держат зла на украинских военных, хотя и не понимают, почему в них стреляет их же армия.
"Пусть возвращаются домой, их здесь никто не тронет. Пусть там расскажут - у нас единственная просьба, чтобы нас не убивали!" - говорит беженец.
При этом многие уверены: выбора у призывников не было.
"Они же солдатики, они же должны идти. Они не пойдут - их самих убьют", - говорит украинец.