В Липецке проходит очередной этап международного конкурса «Авиадартс»
В Липецке собрались лучшие военные лётчики из нескольких стран. Там проходит один из этапов международного конкурса "Авиадартс-2014".
Перед его участниками стоит задача продемонстрировать не только меткость стрельбы, но и оперативность. В этом году соревнуются 80 российских экипажей, и впервые к ним присоединились подразделения из Белоруссии и Китая.
Лучшие военные пилоты. У всех за плечами не только учения, но и боевые вылеты. 33 российских экипажа, а также летчики из Белоруссии и Китая. "Авиадартс" для них - это уникальная возможность определить, кто же самый меткий и техничный, а значит, действительно лучший военный летчик.
В России лучших выбрали еще в мае, на первом этапе конкурса. Они и представляют нашу страну на "Авиадартсе". Летчики белорусские и китайские участвуют в соревнованиях впервые. У белорусов на борту самолета нарисован огромный глаз. Считается, что это может отпугивать птиц, и вообще, внушает противнику страх.
Китайцы сразу после полетов начищают все, в буквальном смысле, до блеска. Они прилетели в Россию на своих самолетах, точнее, на самолетах российского производства СУ-30, но сделанных для Китая. Позади почти шесть тысяч километров. Пока летчики отсыпались после перелета, техники аккуратно навешивали на самолет вооружение. Его привезли отдельно. Пролетать над территорией России с боекомплектом запрещено. Зато на полигоне под Воронежем, где и проходит "Авиадартс", китайский экипаж во время тренировок настрелялся вдоволь.
"Я впервые в России. И увидел, что российские летчики очень классные. Есть чему у них поучиться", - говорит пилот китайских ВВС Ван Чжень.
Спрашиваем у пилота, а есть ли какие-нибудь суеверия у китайских летчиков? У наших, например, никогда нельзя увидеть на борту тринадцатый номер - несчастливое число. За китайца отвечает переводчица.
"У нас обычно бортовой номер самолета - нет цифры четыре. Произношение цифры четыре похоже на слово "погиб" - объясняет она.
Пока наши техники наблюдали за работой своих китайских коллег, чистящих после стрельб пушку - в армии Китая самолет, оказывается, обслуживает в два раза больше специалистов, чем у нас - летчики белорусские на земле отрабатывали свой маршрут. Одно из заданий конкурса - пролет на точность, что-то вроде слалома. На полигоне есть специальные метки, над которыми нужно очень точно "пройти" на малой высоте.
Отклонение на пять метров, снижение скорости или отставание от графика на несколько секунд - это снятые баллы. И в этом - отличие "Авиадартса" от дартса обыкновенного. Ведь в этой игре нужно попасть в цель, и временных ограничений нет. В "Авиадартсе" борьба идет и за секунды. Причем, мишень нужно еще найти на полигоне, определить ее координаты и лишь потом стрелять максимально точно и быстро.
Старшие лейтенанты Владимир Громов и Игорь Бородачев в дартс обыкновенный играют, честно говоря, не очень. Зато как управляются со своими машинами, штурмовиками Су-25! Один - ведущий, другой - ведомый. Их пара на всероссийских соревнованиях заняла первое место. Сейчас готовы обыграть всех уже на международном уровне.
"Есть некоторые моменты, где это лотерея. Существуют. В основном, если отлично. Но на хороший результат стоит надеяться, и ожидаем его", - говорит участник конкурса "Авиадартс-2014" Владимир Громов.
Капитан Павел Маклаков, летающий на МИГ-29, на прошлом конкурсе выиграл в своем классе - истребителей. По условиям соревнований, местные участники, из Липецкого авиаотряда, должны летать не на своих машинах. Так жюри решило уравнять шансы, ведь полигон, на котором проходят стрельбы, местным летчикам хорошо знаком. Пусть будет незнакомый самолет.
"Одна из особенностей полетов на "Авиадартс" - это то, что нам самолеты дают с других частей. Мы на них не летали. Происходит привыкание к этому самолету в полете. Этот - помягче, этот порезче, этот пожестче. Этому надо оборотиков побольше давать, то есть, чтоб тяги побольше было", - поясняет Павел Маклаков.
Привыкнет ли за два дня соревнований капитан Маклаков к новому самолету, станет ясно совсем скоро. Итоги конкурса на звание лучшего военного пилота, жюри которого возглавляет Герой России начальник авиации ВВС России Сергей Кобылаш, будут подведены в понедельник.
"Конечно, хотелось бы самому участвовать. Я действующий летчик, командующий авиацией не может не летать. Но боюсь, смотря на ту молодежь, как они четко летают, выдерживают фигуры, не хотелось бы оказаться не на первом месте. Поэтому я и главный судья", - смеется Сергей Кобылаш.
Министерство обороны обещает, что "Авиадартс" будет проводиться ежегодно, а количество иностранных участников обязательно увеличится. Вполне вероятно, что один из этапов конкурса может пройти и за границей.