Финансовые проблемы турфирмы «Нева» могут испортить отдых тысячам российских туристов
Один из крупнейших российских турорепаторов - "Нева" - объявил о приостановке своей деятельности. Из-за финансовых проблем компании оказался под угрозой срыва отпуск у почти 20 тысяч человек - они уже купили путевки. А еще несколько тысяч клиентов "Невы" прямо сейчас находятся за границей.
Офисы турфирмы в Санкт-Петербурге и Москве, а также филиалы в других городах, закрыты. К отделениям ''Невы'' приезжают десятки клиентов. Людям выдают ранее сданные паспорта, предлагают заполнить заявление и передать его в страховую компанию ''Восхождение''. Как следует из заявлений руководства, гражданская ответственность турфирмы была застрахована на почти полмиллиарда рублей. Теперь эти деньги должны пойти на выплаты клиентам.
У головного офиса страховой компании ''Восхождение'' в Москве клиенты ''Невы'' пытаются выяснить, когда и в каком объеме они смогут получить обещанные выплаты. Но к людям, пока на месте работала съемочная группа Первого канала, никто так и вышел. Телефоны либо заняты, либо к ним никто не подходит.
Звонки от возмущенных туристов в офисы турфирмы ''Нева'' начали поступать еще в минувшие выходные. Клиенты жаловались на то, что их с маленькими детьми отказываются заселять в отель - и это притом что оплата брони входила в стоимость путевки. Были и те, кому пришлось возвращаться домой из аэропорта ''Пулково'' перед самым вылетом на отдых.
Вот лишь один из гневных отзывов попавшего в неприятную ситуацию туриста: "Мы предъявили электронные билеты, нам сказали, что билеты были, но они были аннулированы, и развернули нас в головной офис турфирмы "Нева". В данный момент мы находимся в головном офисе, нас все "футболят". Говорят, что нет на месте генерального директора".
Похожими репликами буквально завалены и тематические форумы в социальных сетях. Первые проблемы у клиентов ''Невы'' возникли на греческом направлении.
"Сегодня в 4:35 утра "Нева" отправила меня с ребенком, уже имея крупный долг перед отелем. Нас отказались селить, мариновали весь день и вечер, все искали деньги. В итоге мы уставшие, как собаки, и теперь нам предлагают оплатить еще раз!"
Руководство турфирмы пыталось успокоить клиентов. Задержки денежных поступлений связывали с техническими сбоями в банковской системе, возникающие, якобы, не по вине туроператора. После Греции проблемы у ''Невы'' стали возникать и в других странах.
16 июля, когда цепную реакцию уже, видимо, было не остановить, на официальном сайте ''Невы'' появилось это заявление
"В связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта ЗАО "ФИРМА НЕВА" вынуждено объявить о приостановке своей деятельности".
По данным Российского союза туриндустрии, в 25 странах отдыхают сейчас 6 тысяч клиентов "Невы". При этом обратные билеты оплачены только у половины из них. Проблемы у людей уже возникают и в гостиницах. Отели в данной ситуации должны разбираться с туроператором, а не с отдыхающими. Но деньги все равно требуют с туристов.
"Отели не имеют права это делать, потому что у них нет договорных отношений с туристом. Они должны, конечно, разбираться с партнером. Они допустили работу в долг, это был их бизнес риск, они на это пошли. Но, к сожалению, сейчас вполне возможно, что они будут вымещать все это на туристах" - утверждает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Еще от 17 до 20 тысяч человек, купивших путевки у "Невы", скорее всего, теперь не смогут отправиться на отдых за границу. Это уже данные федерального агентства по туризму.
До сегодняшнего дня ''Нева'' входила в пятерку крупнейших туроператоров России по так называемому "выездному туризму". Помимо самого популярного отдыха на море, среди услуг фирмы - экскурсионные туры, речные и морские круизы. Речь об эвакуации клиентов ''Невы'' из дальних странствий пока не идет. Но уже ясно, что, прежде всего, туроператору придется заботиться о том, как вывезти своих клиентов домой.