Поток беженцев из Украины в Россию не уменьшается
В то, что реальное перемирие (не на словах, а на деле) возможно, и что Киев действительно прислушается к мнению регионов, ставших зоной карательной операции, - в самих Донецкой и Луганской областях, похоже, не верили изначально. Поток беженцев в последние дни меньше не стал. Спасаясь от войны, люди по-прежнему находят приют в разных российских регионах - даже за тысячи километров от дома.
Олесе повезло, у нее в России живёт троюродный брат. Раньше они мало общались, но беда сблизила дальних родственников. По приезду проговорили целую ночь. Олеся рассказывала, как покидала Украину. Из Славянска в Краматорск, оттуда в Донецк. Иногда приходилось передвигаться по лесу, чтобы обойти украинские блокпосты. На границе беженцев ждал тщательный досмотр. Проверяли не только документы.
"Женщины и дети, мы показывали прописку полностью, паспорта. А мужчин раздевают до пояса. Если будут какие-то ссадины, или будут какие-то царапины, или от автомата останется полоса - это означает, что человек был в ополчении", - рассказывает О.Алехина.
О том, что творится на границе с Украиной, рассказывают и волонтеры, которые переправляют туда гуманитарную помощь.
"Те, люди, которые принимают наши гуманитарные грузы, подвергаются риску. Люди стараются проезжать окольными путями и так, чтобы не попадать на украинские блокпосты", - говорит председатель координационного совета по общественной безопасности Дмитрий Голубенко.
На днях отправили очередную партию. А люди всё продолжают нести вещи первой необходимости.
При погрузке гуманитарную помощь поделят: одну часть отправят в российские регионы, где приток переселенцев особо велик, а вторую - отправят мирному населению Украины. Ведь у многих там родственники, украинские корни имеет каждый третий житель Сибири.
О том, как много тех, кто готов помочь беженцам можно судить по количеству коробок в спортзале кемеровского общежития. Волонтеры не успевают их разбирать.
Елена с дочерью тоже решили помочь людям, приехавшим в их город. Привезли ведра, кастрюли, мед, старенький компьютер. Те, кто не могут пожертвовать вещи, предлагают другую помощь: постирать, погладить, приготовить обед.
"Недавно постирали вещи, которые тоже привезли волонтеры - люди с города всего. Везут, стираем, сушим. Все сами, все вместе, сообща", - рассказывает волонтер Мария Прилипко.
Практически всю информацию о местонахождении беженцев и о том, как им помочь, можно найти в интернете. Также в социальных сетях активно много объявлений, в которых переселенцам предлагают жилье и работу:
"Из зоны боевых действий готов принять семью с детьми в Новосибирске. В наличие есть большая свободная комната. Встречу, помогу обустроиться. Пишите".
"Будем рады принять семью с ребенком и помочь всем чем угодно: жилье, работа. Живем в Сибири, в Иркутской области, на берегу озера Байкал. У нас тихо, спокойно! Оплатим билеты на самолет до нас! Мы обычная благополучная семья из 4-х человек. Пишите, звоните, поможем обязательно! Ждем!!"
"Можем принять 2 семьи, есть 4-комнатная квартира в Омской области. Пишите!"
Константина и еще полсотни таких же беженцев, поселили в одном из кемеровских общежитий. Он здесь уже неделю. О возвращении на родину пока и думать не хочет, боится, что тех, кто вернется, будут задерживать, как предателей. Просит не называть фамилию, на Украине остались родные, которые не захотели бросать свои дома.
"Со слезами уезжали от родных, от близких. Очень тяжело было. Но выхода не было, нужно было уезжать", - говорит Константин.
Сейчас в общежитии делают ремонт. Клеят новые обои и ставят дополнительные кровати. Здесь знают, что помощь и крыша над головой понадобятся ещё немалому количеству людей.