В российских регионах продолжают принимать беженцев с юго-востока Украины
Переселенцы прибывают в приграничные районы, уже оттуда многие направляются в другие области: в частности, Липецкую, Волгоградскую, Калужскую, Тамбовскую, Рязанскую, а также на Ставрополье и в Адыгею. Некоторые семьи едут ещё дальше.
Пока Глеб показывает, как ездят танки, родители не сводят глаз с экрана телевизора. За новостями с Украины следят постоянно, ведь там еще остались их родные и друзья, хотя некоторые из них перестали общаться с Аленой и Владиславом. Он известный в журналистских кругах политический аналитик. Но в этот раз его точка зрения не совпала с их мнением.
"То одного журналиста арестуют, то другого. Время особо на раздумья не было. Потому что уже приходили сообщения о том, что на выезде из Киева стоят блокпосты и вокруг блокпостов сожженные автомобили. Поэтому мне тоже пришлось собирать вещи, брать самое необходимое, жену и ребенка", - рассказывает политолог, журналист Владислав Гулевич.
Неделю ехали на машине в Кемерово. Здесь приютили родственники. Вспоминают, когда собирались в дорогу даже не задумывались, что отправляются в Сибирь.
"Платок нам дали в дорогу бабушкин. Я сначала думаю: ну зачем нам платок? Потом я все поняла. Пригодился. Глеба так закутывали, утепляли его", - говорит жена Владислава Алена Гулевич.
Известие о гибели российских коллег Владислава Гулевича шокировало. Когда звонит в Кировоград, интересуется у родственников, как и о чем говорят украинские телеканалы.
Их соотечественник - врач Владимир Ефременко, уехал с семьeй с Украины еще до событий на Евромайдане. Опытный специалист из Донецка за пару месяцев стал заведующим хирургическим отделением одной из больниц в Кемеровской области. Говорит, что пришлось начинать все с нуля. В Донбассе остался дом, гараж, машина. Но ждать дальше было опасно, экономика рушилась на глазах.
"Оптимизма не было. Страна стоит на грани экономической катастрофы. Происходит такой бардак в Киеве и при попустительстве центральной власти, безвольности. О каком хорошем конце можно было думать?" - говорит хирург Владимир Ефременко.
В сибирских управлениях занятости населения говорят, что проблем с поиском работы на новом месте у большинства приезжающих возникнуть не должно. Их охотно готовы принять на работу как в коммерческих структурах, так и на госпредприятиях.
"Приезжают люди молодого возраста, где-то в среднем 33 года. Люди образованные. По Украине почти 72% - люди с высшим и незаконченным высшим образованием", - отмечает начальник отдела трудовой миграции управления занятости населения Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Наталья Решетко.
Татьяна и Сергей узнали о программе переселения соотечественников еще в Луганске, обратились в министерство труда. Приехав, увидели не только поддержку, но и реальную помощь.
"Нам позвонили из России, по программе переселения, именно из Новосибирска, и сказали: подскажите нам время, день, когда вы будете выезжать, у нас уже билеты были на руках, мы вас обязательно встретим", - рассказывает Татьяна Ильич.
В сибирском округе беженцев пока немного. Областям, где они массово переходят границу, здесь готовы помогать вещами и продуктами. Уже удалось отправить несколько фур с гуманитарной помощью.