Растет список российских регионов, которые принимают украинских беженцев
Силовая операция в Донецкой и Луганской республиках продолжается. Десятки тысяч людей оказались вынуждены бросить всё и уехать. Растет список российских регионов, которые принимают беженцев. Первые автобусы встретили в Кабардино-Балкарии. Приехали в основном женщины, много детей. Последнее, что они запомнили на родине, - взрывы снарядов и военная техника.
Маленький Матвей старательно раскрашивает танк. Они с братом Ильей, рассказывают: по дороге из посёлка Криворожье, что в Луганской области, до границы с Россией видели много военной техники.
"Там танки стреляют. Самолёты там. Там пока опасно. Папа нам сказал, что надо уехать в Россию пока", - рассказывает Илья Атоненко.
Дома опасно, потому что в любой момент может начаться стрельба, говорят родители. А здесь дети могут играть на улице, ничего не боясь. Но даже находясь за тысячу километров от родного Луганска, сами взрослые до сих пор не в состоянии объяснить, почему они вдруг стали мишенями для солдат, которые, по сути, должны их защищать.
"Не понимаю вообще такого отношения к людям. Почему мой дом должен быть под артобстрелом? Почему мой дом должны разбомбить, который я сама строила? Почему моя семья должна разбегаться по всему земному шару?" - недоумевает Алла.
"Знакомые, что живут на Металлисте, рассказывали, что пришёл "Правый сектор". Бомбили, стреляли, потом трупы людей 6-8 человек привязывали к КамАЗу и по селу возили", - рассказывает Ирина Строганова.
Практически у всех с собой минимальный набор одежды и документы. Собирались второпях. Многие до последнего не верили, что взрывы могут прогреметь рядом с их домами. Семья Юган решила бежать из посёлка Металлист только после того, как там начались бои.
"Полчетвёртого утра сумасшедшие взрывы. Я так понимаю, чем-то метали. Не знаю. Миномёт? Это не стрельба. Это что-то пролетало. Мы быстро собрались, забежали в подвал. До полшестого утра мы там сидели. Страшно было, что вообще всё завалится", - рассказывает Яна Юган.
Теперь разрывы снарядов они видят только по телевизору. Стараются не пропустить ни одного новостного выпуска. Вот только врачи нальчинского санатория советуют поменьше их смотреть и почаще ходить на процедуры. Для каждого здесь назначали курсы индивидуального лечения.
"Это и физиопроцедуры, и массаж, и водные процедуры, кабинет психологической разгрузки. То есть все, что от нас зависит, мы будем стараться по-человечески поддержать людей", - говорит заместитель директора санатория по лечебной части Фатима Шагенова.
Многие оставаться надолго в санатории не намерены. Кто-то верит, что карательная операция вскоре всё же закончиться. А кто-то уже планирует поскорей найти работу и постоянное жильё.
В нальчикском санатории сейчас зарезервированы дополнительные места для беженцев из восточной Украины. В любой момент здесь готовы принять ещё 400 человек. Однако цифра это не окончательная. Как заявило руководство Кабардино-Балкарской республики, они готовы разместить в местных оздоровительных учреждениях всех, кому будет необходима помощь.