Московское метро оснастят металлодетекторами
В столичном метро начали массово устанавливать металлодетекторы. Первые появились в вестибюлях станций Кольцевой линии. До конца года планируется оснастить рамками и досмотровыми зонами все входы в подземку. Новейшая техника позволяет обнаружить взрывчатые вещества и блокировать радиосигналы.
Миллиарды рублей будут потрачены на систему безопасности столичного метрополитена. Четыре года ушло на разработку, тестирование, и сейчас на станциях устанавливают первое оборудование.
"Если наше оборудование спасет хотя бы одну жизнь, то оно уже стоит тех денег, которые на него потрачены, потому что человеческая жизнь бесценна", - подчеркнул заместитель главного инженера Владислав Волков.
Все помнят эти кадры. Взрыв на железнодорожном вокзале в Волгограде. Раненые, погибшие. Жертв могло быть на порядок больше, если бы террорист прошел дальше вестибюля. Вовремя сработали датчики на входе, оперативно действовали сотрудники. Взрыв все равно прогремел. Живую бомбу тогда подорвали дистанционно. С новой системой безопасности террористам уже не удастся повторить подобное.
"В случае возникновения нештатной ситуации оператор дает команду на включение постановщика помех, который, грубо говоря, вырубает мобильную связь, WI-FI и все беспроводные технологии, чтобы у террориста не было возможности произвести дистанционный подрыв", - объясняет Владислав Волков.
До конца года все станции столичной подземки будут оснащены новейшей системой безопасности. Начали с Кольцевой линии, дальше - все, что внутри кольца, и последним этапом - радиальные линии на всей своей протяженности. Пассажиров беспокоит лишь одно: не придется ли стоять в очереди?
Но это исключительная ситуация, когда кого-то попросят пройти в зону досмотра. Помимо электронных систем за поведением пассажиров будут следить сотрудники службы безопасности, они же - опытные психологи. И, если в кармане зазвенела мелочь, это не значит, что вас решат досмотреть.
"Очередей не было. Мы тестировали эту систему в разных ситуациях. Проблем не возникает", - рассказал начальник отдела по эксплуатации переносных комплексов Денис Епифанов.
Отказаться от досмотра, сославшись, к примеру, на отсутствие времени, не получится. Пассажиры обязаны следовать указаниям сотрудников службы безопасности. Исключения бывают, но они лишь подтверждают установленный законом порядок.
"У нас такие прецеденты бывают, конечно. Поэтому у нас организовано взаимодействие с полицией", - объяснел Денис Епифанов.
Уже не в вестибюле, а непосредственно на каждой станции метро под землей будет установлено не меньше 30 камер видеонаблюдения. И это не просто глаза службы безопасности. Это сложнейшие интеллектуальные системы, способные выявлять потенциальных нарушителей. Принцип работы широкой публике не раскрывают. Но предупреждают: электронный помощник ошибается очень редко.