Возобновил работу южный вестибюль станции метро «Лубянка»
Московское метро сегодня отмечает день рождения. 79 лет - дата не круглая, но подарок, который к ней приурочен, безусловно, обрадовал многих жителей и гостей столицы. После масштабной реставрации открылся один из вестибюлей станции "Лубянка". За последние годы подземка в Москве сильно разрослась, и, как пообещали городские власти, в перспективе появятся ещё около семидесяти новых станций.
Центр Москвы. Станция "Лубянка". Сегодня ей 79, как и всему московскому метрополитену. В честь праздника здесь закончили реставрацию южного вестибюля. Пять лет назад переход был закрыт на ремонт. Это создавало трудности, ведь исторически "Лубянка" - одна из самых загруженных станций. За сутки здесь проходит до 30 тысяч человек. Теперь она работает в полную силу.
Поздравить всех работников столичной подземки не только с открытием, но и профессиональным днем приехал и мэр Москвы Сергей Собянин.
Город в городе. Московская подземка расширяется с каждым годом. Протяженность путей с 2011 года увеличилась почти на 26 километров. За это же время открыто 12 новых станций: "Новокосино", "Алма-Атинская", "Пятницкое шоссе", "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". В этом году заработали еще две - "Битцевский парк" и "Лесопарковая". С каждым годом интенсивность строительства только набирает обороты.
"Сегодня мы строим линию на Петровско-Разумовской. Это тоже сверхглубокого залегания станция, проходит по очень сложным породам и, конечно, для этого требуется высочайший квалификации метростроители, - сказал Сергей Собянин. - В перспективе мы должны построить еще более ста километров метро и около 70 новых станций, то есть объем метрополитена увеличится в полтора раза".
Депо "Новогиреево". Новенькие вагоны готовят к выходу на линию. Сделано в России. Один такой состав может везти одновременно до трех тысяч пассажиров. Внимание к каждой детали. С помощью электроники проверяют систему торможения. В преддверии летнего сезона под особым контролем и система кондиционирования вагонов. Новые вагоны экологичнее, безопаснее для пассажиров и практически полностью управляются электроникой.
Работа в метро на протяжении всех лет кипит буквально каждую минуту. Московский метрополитен сегодня, словно один большой живой организм. Когда стрелки часов переваливают глубоко за полночь, пути отключают от электричества, а транспортное движение сменяется пешеходным. Специалисты в буквальном смысле осматривают каждый сантиметр дорог. И за одну ночную смену они порой проходят до пяти километров.
Здесь не только стучат по рельсам, но и даже их слушают. "Ультразвуковая волна вводится в рельсы и выявляет дефекты. При наличии дефектов появляется сигнал и определяется оператором опасность дефектов", - сообщил начальник службы путей Виктор Мальцев.
Московское метро сегодня стоит на первом месте в мире по интенсивности движения. Только за прошлый год было перевезено два с половиной миллиарда пассажиров. Население Индии и Китая вместе взятых. К 2020 году планируются полное обновление всего парк подвижного состава.