Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
13 марта 2014, 21:12

Пилотам российских авиалиний на Украине не разрешают покидать самолеты

Российские авиакомпании начали менять маршруты некоторых рейсов, проходящих через воздушное пространство Украины. Причина - вопиющее нарушение  международных авиационных норм и прав человека. Пограничники Украины  не дали возможность российским летчикам выйти из самолета и отдохнуть перед следующим полетом. Они спали сидя, еще можно было лечь между рядами - и всё это под бдительным взглядом  пограничников.

Перелет без права передышки. Рейс Москва-Донецк-Москва 12 марта для командира воздушного судна Антона Дулова стал одним из самых напряженных. Ничего не предвещало беды: летная погода, трезвые пассажиры, мягкая посадка - ее в украинском аэропорту совершить разрешили, но в страну пилота пустить отказались.

"Мне было отказано во въезде в Украину без объяснения причин. Как пояснил сотрудник погранслужбы, СБУ закрыло для меня въезд в Украину. Я в черном списке. По какому признаку составлен список, они сами не знают, и были удивлены", - сообщил командир воздушного судна авиакомпании "Аэрофлот" Антон Дулов.

По распоряжению командира, экипаж - у него не возникло трудностей перехода российско-украинской границы - отправился на отдых в гостиницу. Утром нужно было возвращаться в Москву. Сам пилот, пусть и не сразу, вернулся в самолет.

"По правилам, я должен был ждать вместе с пассажирами в таможенной зоне своего рейса. Я попросил ожидать хотя бы на самолете. Мне пошли навстречу и вместе с сотрудником погранслужбы я в самолете ждал рейса обратно в Москву", - рассказал Антон Дулов.

Расположиться пришлось в салоне самолета, в сидячем положении и в одежде. Сон командира в ту ночь охранял бдительный сотрудник украинской погранслужбы.

Ранее точно такой же случай с пилотами российской авиакомпании произошел в аэропорту Харькова. Там ступить на украинскую землю не разрешили Алексею Разумовскому, второму пилоту на московском рейсе. Командир и бортпроводники поддержали коллегу и отказались пересекать границу. Ночные часы до обратного вылета всему экипажу пришлось коротать в салоне аэробуса.

Притом, что по сложившейся международной практике пилотам не требуются даже визы, чтобы покинуть самолет, аэропорт и поехать отдыхать в гостиницу в любой стране мира, где бы они ни находились.

"Существует ID-карта, которая является пропуском во всех городах, во всех аэропортах мира! Экипаж никогда не задерживают, если он имеет такую индивидуальную карту. Все государства поддерживают эти правила, и все, что связано с документацией ИКАО, мы обязаны выполнять", - говорит Юрий Сытник, заслуженный пилот России.

Пилоты и авиаэксперты говорят: налицо нарушение основополагающих норм безопасности полетов, принятых международной организацией гражданской авиации - ИКАО.

"Ситуации, с которыми столкнулись пилоты, просто вопиющие, потому что летчики не смогли отдохнуть. Пилоты обязаны отдыхать - это норма, за которой ИКАО следит очень строго. Ведь это прямая угроза безопасности полетам", - говорит начальник Департамента по связям с общественностью ОАО "Аэрофлот" Андрей Согрин.

Проблемы в последнее время возникают не только у пилотов, но и у граждан России. На Украину не пускают тех, у кого нет обратного билета. Тот же "Аэрофлот" был вынужден за свой счет перевезти обратно в Россию 32 таких пассажира.  Для разрешения конфликта руководство авиакомпании обратилось в Росавиацию и российский МИД. Если этого будет недостаточно, им придется просить помощи у международных авиационных властей.

Пока же некоторые авиакомпании России изменили привычные маршруты полетов в южном направлении. Пилоты стремятся избегать попадания в воздушное пространство Украины. В лаконичных объяснениях компаний говорится: "Это сделано для обеспечения безопасности авиапассажиров".

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей