В Татарстане обсуждают драматическую историю с подменой новорождённых
Жительница Казани спустя 25 лет узнала, что всё это время воспитывала чужого сына. Она признаётся: ещё в роддоме заподозрила неладное. Но лишь недавно смогла найти семью, в которую отдали её ребёнка.Вот только увидеть его матери так и не удалось.
Она робко улыбается и до сих пор не может поверить. Этот молодой человек - ее сын. Разия Факарова впервые увидела его спустя 25 лет, уже взрослым. В 86 году в казанском роддоме детей перепутали. Ребенок Разии всю свою жизнь называл мамой Флеру Фазлыеву. Но ее материнское сердце с самого начала говорило, что Ильшат - ей не родной.
"Я сразу отказалась, сказала, что не мой ребенок. Забирайте, говорю, это не мой ребенок. Подошла медсестра, говорит - ну вот же бирка. Я говоря - не мой ребенок, я даже кормить не могу - отторжение идет", - вспоминает Флера Фазлыева.
На семейном совете мальчика решено было оставить, воспитывать. На анализ ДНК долго не хватало денег. Но спустя годы тест сделали и подтвердили - в роддоме ошиблись. С этого момента Флера начала настоящее расследование - искала женщин, рожавших с ней в один день. Дом Разии стал 10-м по счету, куда пришла мать. Сын Флеры вырос именно здесь. Но увидится им так и не удалось. Молодой человек погиб в 2004-м.
"Айдар, которого воспитывала я, был очень хороший ребенок. Я его потеряла. Мама, которая никогда его не видела и не увидит. Для наших семей это, мне кажется, большая трагедия", - сказала Разия Факарова.
С момента знакомства, 3 года, семьи пытаются справиться с потрясением. И лишь недавно Разия Факарова нашла в себе силы написать заявление в суд и попытаться найти виноватых: "Я до сих пор не слышу от своего родного сына слова "мама", мне больно слышать от него холодное "здравствуйте", и это не его вина, а вина тех, кто в тот день, когда я рожала, допустили чудовищную ошибку".
"В Вахитоский районный суд обратилась жительница Казани с исковым заявлением о компенсации морального вреда в размере одного миллиона 800 тысяч рублей за подмену ребенка в роддоме", - сообщила пресс-секретарь Вахитовского районного суда г. Казань Елены Коваль.
В прошлом году в Татарстане уже был случай, когда двух маленьких девочек, перепутав, отдали не в родные семьи. Но в этой истории родители быстро заметили подмену. Вес одного из детей за один день изменился почти на килограмм.
"Я УЗИ прошла, мне сказали - весит плод около 3600 грамм, а в итоге мне сказали 2800", - рассказывает Людмила Дубаева.
Спустя 4 месяца после родов мамы под наблюдением психологов поменялись детьми. Долго оформляли юридические формальности. Каждая уже успела получить свидетельство о рождении на чужого ребенка. Тогда по результатам служебной проверки должностей лишились глава городского здравоохранения, главврач больницы и непосредственно акушерка.
Новый эпизод 25-летней давности Минздрав Татарстана пока комментировать отказывается. А юристы считают - получить компенсацию спустя более чем четверть века Разии Факировой будет сложно.
"К сожалению, законодательство о компенсации морального вреда родилось в 91 году. В случае с подменой ребенка в 86 году компенсация морального вреда возможно, только если на сегодняшний день лица, причинившие вред, продолжают причинять моральный вред. То есть отказываются провести внутреннее расследование или продолжают совершать действия, которые усугубляют ситуацию", - говорит юрист Юлия Лаврова.
Роддом, в котором рожали женщины, уже не существует. В здании сейчас расположен туберкулезный диспансер. Но несмотря на это, семья хотят бороться. Сейчас они общаются, дружат, и даже пытаются найти в этой трагической истории хорошие моменты. Например, то, что у четырехлетнего Эмиля - ребенка Ильшата, теперь стало на одну бабушку больше.