В Москве открылись две новые станции метро — «Лесопарковая» и «Битцевский парк»
В столице открылись ещё две станции метрополитена Бутовской линии - "Лесопарковая" и "Битцевский парк". Их удобство и необычный дизайн уже успели оценить первые пассажиры. Этим утром станции также посетил мэр Москвы Сергей Собянин.
Символичная первая поездка на новом участке Бутовской линии совершена, и первые пассажиры уже оценили красоту и удобство двух новых станций московского метро. Открытие "Битцевского парка" и "Лесопарковой" назвали одним из самых ожидаемых событий в 2014 году.
Дело в том, что на юге они соединили сразу две линии - серую и оранжевую. Раньше для того, чтобы добраться, например, от Новоясеневской до станции Улица Старокачаловская, необходимо было потратить целый час и сделать две пересадки на кольце. Теперь этот же путь можно преодолеть за пять минут и всего с одной пересадкой, то есть, 55 минут экономии каждый день, и это только в одну сторону.
Станции фактически соединяют три района: Ясенево, Северное и Южное Бутово, в которых проживает около полумиллиона человек. Ожидается, что благодаря новым точкам на карте столичной подземки удастся снизить нагрузку на южный участок МКАДа, так как часть людей пересядет с личного транспорта на метро.
Одним из первых на станциях побывал мэр Москвы. Он встретился с местными жителями. Сергею Собянину рассказали, насколько важен новый участок метро для всего юга Москвы.
"Мы очень этого ждали, потому что мы соединяемся с культурным центром города Москвы. Наши дети и мы сами теперь сможем посещать музеи, театры, ездить к своим родственникам, медицинские центры. Это для нас очень важно, поверьте, потому что у нас район огромный, как целый город", - сказала жительница Бутова мэру.
"И не только наши бутовчане, но и все москвичи вас благодарят, потому что и к нам гости приезжать будут", -добавила ее соседка.
"На "Лесопарковой" будем делать большой транспортно-пересадочный узел, чтобы именно туда основной поток людей из Новой Москвы шел; чтобы они не к вам ехали, а туда. Разгрузится улично-дорожная сеть, в частности", - заверил жителей Бутова Сергей Собянин.
Сергей Собянин сел в вагон на "Улице Старокачаловской" и вышел на "Лесопарковой", где встретился с рабочими, которые проложили тоннели протяженностью 4,5 километра менее чем за два с половиной года.
Тоннели проходят на глубине от 15 до 30 метров. При проектировке перегонов учитывалась и экологическая составляющая, ведь, как понятно из названий станций, они располагаются, в том числе, и под парковыми комплексами. Корневые системы растущих там деревьев находятся на глубине до 15 метров. Чтобы не навредить Битцевскому парку, некоторые участки строились закрытым способом, то есть, без наземных работ.
Особое внимание уделили дизайну станции - вестибюль украшает уникальное панно, которое состоит из 359 стеклянных фрагментов, изготовленных по особой технологии. Удивляет своей архитектурой и вторая открывшаяся сегодня станция - "Лесопарковая". Из ее вестибюля можно увидеть небо - над ведущей на платформу лестницей возвели стеклянный купол.
В этом году обещают открыть еще девять станций и начать строительство второй кольцевой линии, что также позволит пассажирам подземки экономить драгоценное время.