Владимир Путин требует навести порядок с платежами в сфере ЖКХ
Вопрос, который касается всех граждан, обсуждался сегодня на заседании президиума Экономического совета. Президент считает, в управлении коммунальным хозяйством и его модернизации должны участвовать добросовестные компании, с прозрачной структурой собственности и опытом работы. При этом за выдачей лицензий этим бизнес-структурам должен быть установлен жёсткий общественный контроль.
"Структуры, которые не должны, не могут, не способны работать эффективно, они и не должны работать вообще. Они должны уйти с рынка. Чтобы механизм лицензий заработал, нужно четко понимать, кто будет выдавать лицензии и как будет контролироваться выполнение условий лицензионных соглашений.
Одновременно с повышением качества жилищно-коммунальных услуг следует навести порядок и с платежами. Принят закон об ограничении роста стоимости услуг ЖКХ на долгосрочный период. Нужно, чтобы он заработал на деле, а не остался только декларацией. Поэтому следует установить понятные правила формирования платежей, они должны быть сквозными для всех регионов. И что принципиально, основано на объективных экономических показателях, таких, например, как уровень инфляции за предыдущий год", - отметил Владимир Путин.
Подробности тарифной политики разъяснил министр строительства и коммунального хозяйства Михаил Мень. Он заявил, правительство намерено перейти на долгосрочное регулирование. Предельный размер платы за услуги ЖКХ не будет меняться пять лет. За нерадивость и необоснованное завышение тарифов коммунальщикам придётся заплатить из собственного кармана.
"Мы сейчас имеем примеры, когда в одном из субъектов Российской Федерации, в одном из муниципалитетов добавилось два нуля в платежку, и люди буквально вышли на улицу, и выяснилось, что это просто сбой компьютерной программы. Это часто, к сожалению, происходит и, конечно, это не должно быть безнаказанным. Мы внесли в Правительство Российской Федерации проект закона о внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации, где зафиксировали дополнительные меры. Штраф в пользу потребителей за некачественную услугу 30% от среднего размера платы и за нарушение при расчете 15% от неправильно рассчитанной платы", - сказал Михаил Мень.