Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
27 декабря 2013, 12:02

Следствие выдвигает три версии крушения Ан-12: погода, ошибка пилотирования и неисправность судна

Тела всех девяти погибших обнаружены на месте крушения грузового Ан-12 под Иркутском. Найдены и чёрные ящики. Пока работают следователи, самописцы не трогают, они остаются внутри самолёта. Также изымаются летно-техническая документация и образцы топлива, которым был заправлен Ан-12.

Что именно произошло в полёте - пока загадка. Радиолюбители перехватили переговоры экипажа с наземными службами буквально за считанные минуты до катастрофы. И, судя по их диалогу, никаких проблем на борту не было.

Перед посадкой о каких-либо нештатных ситуациях экипаж на землю не докладывал. Транспортный самолет пропал с радаров накануне вечером примерно за один километр до посадочной полосы. При падении транспортник задел два складских здания на территории воинской части. На земле никто не пострадал. Возгорание быстро потушили. Самолёт, принадлежавший авиастроительной корпорации, выполнял рейс из Новосибирска и перевозил авиационные запчасти.

"На борту находилось 6 членов экипажа и 3 сотрудника обслуживающего персонала. Поисково-спасательной командой фюзеляж самолета с повреждениями обнаружен в районе 700 метров от торца взлетно-посадочной полосы аэродрома Восточный. Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой по факту крушения воздушного судна на объектах Иркутского авиационного завода организована проверка безопасности полетов", - сообщается на сайте Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

На месте крушения всю ночь работали спасатели. Уже обнаружены бортовые самописцы. Они находились прямо в самолете. Черные ящики не извлекают, пока идут следственные действия. Но очевидно, что в ближайшее время приступят к их расшифровке, чтобы восстановить всю картину произошедшего.

"Пять трупов доставлено в морг, проводится опознание родственниками, работают наши психологи. Поэтому сейчас наша основная задача, которая стоит перед главным управлением, это психологическое обеспечение следственных мероприятий. Потому что очень большой объем работ по опознанию", - сообщил врио начальника ГУ МЧС России по Иркутской области Валентин Нелюбов.

Как сообщили в Следственном комитете, в научно-производственной корпорации "Иркут" изымают летно-техническую документацию и допрашивают сотрудников Иркутского авиационного завода, причастных к организации полета.

"Выдвинуты основные версии: это неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и неисправность самого воздушного судна. Основная задача - изъять документацию, одна из групп сейчас этим занимается. На судне необходимо изъять топливо, проверить квалификацию пилотов", -  отметил руководитель следственного отдела Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Александр Кузнецов.

Разбившийся транспортник был выпущен 50 лет назад. Его эксплуатационный ресурс, составляющий 55 лет, выработан более чем на 90%. По распоряжению губернатора Иркутской области, семьи погибших получат материальную помощь - по одному миллиону рублей.

Читайте также: