Один из сложнейших этапов завершили метростроевцы в Москве
Проложен участок новой Калининско-Солнцевской линии - между станциями "Деловой центр" (которая готовится к открытию) и "Парком победы".
По тоннелю сегодня в тестовом режиме пустили поезд, на котором проехал Сергей Собянин. Мэру рассказали, что из-за сложных геологических условий (сооружение пролегает под руслом Москвы-реки), чтобы успеть в сроки и выдержать все условия по технике безопасности, специалисты пришлось отказаться от традиционных инженерных решений и применять инновационные. В результате 3,5-километровый перегон построили быстрее, чем планировалось, и дешевле - почти на четверть. Уже к концу января всё будет готово.
"Линия важнейшая для города. На этом направлении проживает около полумиллиона человек, которые уже начиная с 80-х годов ждут, пока эта линия будет построена. Если раньше это были разговоры и обещания, то сейчас мы уже вошли в график строительства. И вот первая очередь этой линии практически завершена", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
В дальнейшем эту ветку через Новопеределкино протянут до Рассказовки, а станция, с которой участок стартует, "Деловой центр" - будет одной из крупнейших в Европе. Там сойдутся три линии подземки и железнодорожные пути нескольких направлений. Поезда на новой ветке - тоже новые. Новаторская амортизационная система позволила сделать ход вагонов плавным и почти бесшумным.