Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
24 ноября 2013, 21:52

Бум потребления в России ставит рекорды по количеству построенных торговых центров

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
Добавить в ссылку время начала
Смотрите прямой эфир и другие видео
Первого канала без интернет-рекламы
ПОДКЛЮЧИТЬ ЗА 30₽
Оплата каждые 30 дней
Бум потребления в России ставит рекорды по количеству построенных торговых центров

Поделиться в соцсетях

AD
СМОТРЕТЬ
НАСТРОЙКИ
Качество видео
Скорость
Обычная
Мини-плеер
Напишите нам
Качество видео
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
РЕКЛАМА
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
Это видео с возрастным ограничением 18+.
Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
Введите пин–код
для доступа к контенту 18+
Пин–код по умолчанию: 0000
Изменить пин–код
ФРАГМЕНТЫ

    Россия поставила в этом году рекорд по количеству построенных торговых центров, причем не только в столицах, но и в провинции. Эксперты говорят, что по объему торговых рядов на душу населения в городах удалось сравняться с Британией.

    И понятие шопинг-молл из манящего и дурманящего символа заграничной жизни превратилось во вполне обиходное. Сначала фильм - все вместе, потом - обед в закусочной - все вместе, потом - по интересам - от прилавка к прилавку. И домой - с ворохом покупок.

    Субботний поход в торгово-развлекательный центр для воронежцев Курячих давно стал своеобразным ритуалом, семейной традицией. Отправляются они сюда специально пораньше - вечером тут будет не протолкнутся. Цель, естественно, не исключительно покупки. После напряженной трудовой недели это в первую очередь неплохая возможность побыть вместе, сменить обстановку.

    "Каждые выходные проводим все выходные в торговых центрах", - говорит Анастасия Курячая.

    В этом смысле семья Курячих ничем не отличается от миллионов российских семей и не только в крупных городах. Если смотреть на Россию целиком, то новые торговые центры в ней открываются почти ежедневно.

    Сияющие витрины магазинов, мрамор, чистота и уходящие в даль яркие перспективы галерей, создающие иллюзию целого города комфорта и радости. Зарабатывать на этом ощущении придумали еще полвека назад американцы.

    "Поначалу у нас было два универмага, два конкурирующих магазина под одной крышей с центральным отоплением и кондиционированием. Всё это было построено в Миннесоте в 1956 году, главным образом потому, что зимы здесь холодные и суровые, а люди хотели делать покупки и чувствовать себя комфортно", - рассказывает вице-президент Международного совета торговых центров Малахи Каванаг.

    Конечно, универмаги, немного позже появились и в Советском Союзе, но это было нечто совсем другое. При вечном дефиците товаров, советские универмаги были скорее центрами распределения, чем нынешними дворцами потребления. Главная отличительная черта которых - бьющее через край изобилие и стремление удовлетворить любые потребности клиента.

    "В неделю раза 3-4 приходим. Ходим по магазинам, вещи, товары, игрушки детям. Сегодня вот решили отметить день рождения. В боулинг поиграть", - рассказывает Олег Скворцов.

    Промахиваться маркетологам нельзя. Чтобы эти пространства не опустели, нужно постоянно придумывают все новые уловки. Детские центры с игровыми площадками, где можно без проблем оставить ребенка под присмотром. Многозальные кинотеатры, площадки для игр в пейнтбол и даже экзотические океанариумы. Но цель одна. Клиент должен тратить как можно больше. И возвращаться и возвращаться, чтобы тратить снова. И для кого-то это уже важная часть жизни, а иногда и почти сама жизнь.

    "Мы приезжаем, бегаем по магазинам и скупаем почти все, что нам нравиться. Мы сходим покушаем, сходим в кино. Честно говоря, хочется купить все. Потому что красивые вывески, рекламы. Люди притягиваются", - говорит Александра Брагина.

    По мнению ученых, большие торговые центры это ловушки, которые используют подсознательное стремление человека к подражанию и его стадное чувство. Человек просто чувствует себя неуютно, когда все вокруг покупают, а он нет.

    "Нам очень сложно удержаться и не следовать за толпой. В этом смысле текущий дизайн торговых центров, например, где вы находитесь в окружении огромного количества потребителей, где сконцентрированы сотни или тысячи людей, которые совершают покупки. Могут задействовать и этот механизм имитации поведения других людей", - объясняет декан факультета психологии Высшей школы экономики Василий Ключарев.

    Но это еще не все. Маркетинговые технологии достигли таких высот, что стали угрожать психическому здоровью человечества. Человек общества потребления, постоянно стремящийся получать удовольствие от покупок, часто превращается в машину для зарабатывания денег. Теряет другие эмоциональные связи. А потеряв способность покупать, да и просто оставшись наедине с собой, приходит в ужас от возникшей пустоты.

    "Он, действительно попадает, можно сказать, в заложники этого своего увлечения, потому что он ходит, все покупает, покупает. И по факту потом эти вещи могут так оставаться лежать в мешке. Ну, то есть, в совсем острых случаях человек покупает, у него бешеная задолженность на кредитной карте", - отмечает психолог Инна Пасечник.

    Вещи покупаются и выбрасываются, для того чтобы их место заняли другие вещи. Но, увы, счастье длится недолго. Модные магазины меняют коллекции раз в полгода, а компании, производящие компьютеры и смартфоны, наделяют их все новыми функциями. Транснациональные корпорации тратят на рекламу своих товаров и услуг более 500 миллиардов долларов в год. Между тем десятой части этой сумы, было бы достаточно, чтобы раз и на всегда покончить с голодом на планете.

    Читайте также:

    Главные новости

    Новости

    Все новости

    Архив новостей

    Февраль
    2025
    ПнВтСрЧтПтСбВс