После расшифровки черного ящика «Боинга-737» специалисты пришли к выводу: техника была в порядке
Появились новые подробности об авиакатастрофе в Казани. После расшифровки одного из черных ящиков специалисты пришли к выводу, что техника была в порядке - отказа систем и двигателей "Боинга", по предварительным данным, не обнаружено.
На первый план теперь выходит человеческий фактор: по непонятным пока причинам, один из автопилотов был отключен и посадка осуществлялась в ручном режиме.
Чтобы приступить к расшифровке данных чёрного ящика, эксперты МАК для начала вооружились молотком и плоскогубцами. Бортовой самописец, фиксировавший параметры полёта "Боинга", сильно деформирован. А вот аппарат, записывавший переговоры экипажа, не могут найти до сих пор. На месте падения обнаружили лишь пустой внешний защитный корпус. Поиски продолжаются. Военнослужащие и полицейские цепью прочёсывают даже территорию за пределами аэропорта.
Руководство авиакомпании "Татарстан" сегодня прервало молчание и встретилось с журналистами. Выяснилось, что "Боинг" вообще не должен был выполнять этот рейс. Самолёт в последний момент заменили.
"Замена была связана с тем, что здесь была загрузка больше, а направление в данный момент было Казань-Сочи, там было меньше пассажиров. Поэтому посчитали и дальность дистанции, исходя из этого, поменяли воздушное судно", - объясняет генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин.
Сегодня также выяснилось, что командир судна, несмотря на более чем двадцатилетний лётный стаж, впервые столкнулся с необходимостью уходить на второй круг. Но руководство авиакомпании его квалификацию под сомнение не ставит.
"Экипаж был опытный. Количество часов у командира 2,5 тысячи часов именно на этом типе воздушного судна. Все экипажи прошли необходим подготовку", - сообщил генеральный директор авиакомпании "Татарстан".
"В рамках расследования изъято три диска с записями: аудиопереговоры диспетчера с экипажем, запись с экраном мониторов у диспетчеров и запись камер слежения их работы. Все эти записи будут тщательно изучены проанализированы следователями и экспертами. Уже назначена судебно-химическая экспертиза топлива изъятого с места заправки лайнера в аэропорту Домодедово", - сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
"Боингу" до полосы оставалось 500 метров. Высота - примерно 30. Скорость лайнера - около 250 километров в час. В этот момент командир сообщает на землю о "непосадочной конфигурации" и решает уходить на второй круг. Начинает набор высоты. Через 7 секунд самолёт уже над полосой. Еще примерно через 20 секунд он упал. До столкновения с землёй пролетает расстояние, примерно равное трём своим корпусам. Длина лайнера известна - 31 метр. Получается, что он рухнул с высоты не менее 100 метров. Место падения - между полосой и рулёжной дорожкой. Это говорит о том, что разворот экипаж не успел начать.
Следствие по-прежнему рассматривает все возможные версии, но специалисты, проанализировав имеющиеся данные, предполагают, и об этом сообщают источники агентства "Интерфакс", экипаже не удалось выполнить стандартный заход на посадку, а сваливание произошло из-за нехватки скорости при маневрировании для ухода на второй круг. Один из двух автопилотов был отключен - об этом сообщает "РИА Новости" со ссылкой на Межгосударственный авиационный комитет. Все системы и агрегаты "Боинга" работали исправно до столкновения с землей.