Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
19 ноября 2013, 18:00

После расшифровки черного ящика «Боинга-737» специалисты пришли к выводу: техника была в порядке

Появились новые подробности об авиакатастрофе в Казани. После расшифровки одного из черных ящиков специалисты пришли к выводу, что техника была в порядке - отказа систем и двигателей "Боинга", по предварительным данным, не обнаружено.

На первый план теперь выходит человеческий фактор: по непонятным пока причинам, один из автопилотов был отключен и посадка осуществлялась в ручном режиме.

Чтобы приступить к расшифровке данных чёрного ящика, эксперты МАК для начала вооружились молотком и плоскогубцами. Бортовой самописец, фиксировавший параметры полёта "Боинга", сильно деформирован. А вот аппарат, записывавший переговоры экипажа, не могут найти до сих пор. На месте падения обнаружили лишь пустой внешний защитный корпус. Поиски продолжаются. Военнослужащие и полицейские цепью прочёсывают даже территорию за пределами аэропорта.

Руководство авиакомпании "Татарстан" сегодня прервало молчание и встретилось с журналистами. Выяснилось, что "Боинг" вообще не должен был выполнять этот рейс. Самолёт в последний момент заменили.

"Замена была связана с тем, что здесь была загрузка больше, а направление в данный момент было Казань-Сочи, там было меньше пассажиров. Поэтому посчитали и дальность дистанции, исходя из этого, поменяли воздушное судно", - объясняет генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин.

Сегодня также выяснилось, что командир судна, несмотря на более чем двадцатилетний лётный стаж, впервые столкнулся с необходимостью уходить на второй круг. Но руководство авиакомпании его квалификацию под сомнение не ставит.

"Экипаж был опытный. Количество часов у командира 2,5 тысячи часов именно на этом типе воздушного судна. Все экипажи прошли необходим подготовку", - сообщил генеральный директор авиакомпании "Татарстан".

"В рамках расследования изъято три диска с записями: аудиопереговоры диспетчера с экипажем, запись с экраном мониторов у диспетчеров и запись камер слежения их работы. Все эти записи будут тщательно изучены проанализированы следователями и экспертами. Уже назначена судебно-химическая экспертиза топлива изъятого с места заправки лайнера в аэропорту Домодедово", - сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

"Боингу" до полосы оставалось 500 метров. Высота - примерно 30. Скорость лайнера - около 250 километров в час. В этот момент командир сообщает на землю о "непосадочной конфигурации" и решает уходить на второй круг. Начинает набор высоты. Через 7 секунд самолёт уже над полосой. Еще примерно через 20 секунд он упал. До столкновения с землёй пролетает расстояние, примерно равное трём своим корпусам. Длина лайнера известна - 31 метр. Получается, что он рухнул с высоты не менее 100 метров. Место падения - между полосой и рулёжной дорожкой. Это говорит о том, что разворот экипаж не успел начать.

Следствие по-прежнему рассматривает все возможные версии, но специалисты, проанализировав имеющиеся данные, предполагают, и об этом сообщают источники агентства "Интерфакс", экипаже не удалось выполнить стандартный заход на посадку, а сваливание произошло из-за нехватки скорости при маневрировании для ухода на второй круг. Один из двух автопилотов был отключен - об этом сообщает "РИА Новости" со ссылкой на Межгосударственный авиационный комитет. Все системы и агрегаты "Боинга" работали исправно до столкновения с землей.

Читайте также: