Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
18 ноября 2013, 18:20

Данные из «черных ящиков» самолета, разбившегося в Казани, будут расшифрованы в течение суток

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
Добавить в ссылку время начала
0:00
Смотрите прямой эфир и другие видео
Первого канала без интернет-рекламы
ПОДКЛЮЧИТЬ ЗА 30₽
Оплата каждые 30 дней
Данные из «черных ящиков» самолета, разбившегося в Казани, будут расшифрованы в течение суток

Поделиться в соцсетях

AD
СМОТРЕТЬ
НАСТРОЙКИ
Качество видео
Скорость
Обычная
Мини-плеер
Напишите нам
Качество видео
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
РЕКЛАМА
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
Это видео с возрастным ограничением 18+.
Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
Введите пин–код
для доступа к контенту 18+
Пин–код по умолчанию: 0000
Изменить пин–код
ФРАГМЕНТЫ

    Уже завтра, 19 ноября, могут появиться первые данные расшифровки бортовых самописцев упавшего в Казани "Боинга". Об этом сообщил журналистам министр транспорта Максим Соколов. Вместе с тем, он подчеркнул, что для детального выяснения причин катастрофы потребуется много времени.

    Ошибка пилотов, техническая неисправность самолёта, некачественное топливо, работа наземных служб?.. Пока не проанализированы все данные, и прежде всего, информация бортовых самописцев, эксперты ничего не исключают.

    Последние секунды рейса "Москва-Казань" запечатлела видеокамера аэропорта Казани. "Боинг-737" камнем падает вниз и врезается в землю почти под прямым углом. По словам авиадиспетчера, лайнер заходил на посадку, когда пилот сообщил, что уходит на второй круг, и доложил о "непосадочной конфигурации". До катастрофы оставались считанные мгновения.

    "Вопрос о не посадочном положении. В общем-то, он касается любого типа самолета и выражается в том, что на критической высоте пилот должен принять решение: или он садится, или же посадка безопасная невозможна", - считает Владимир Муратов, заслуженный лётчик России.

    Критической высотой для принятия подобного решения специалисты считают высоту 60 метров. Как правило, в этот момент самолёт находится примерно в одном километре от взлётно-посадочной полосы. Если лайнер опустился ниже 60 метров, то двигатели могут уже не вытянуть его наверх.

    Сергей Ковалёв, президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России, объясняет: "Если, как сообщается в СМИ, доклад экипажа о технических проблемах был за 500 метров до полосы, то это значит, что высота - 30 метров. Этого недостаточно для ухода на второй круг".

    "Боинг" этой серии оснащён системой автопилотирования, то есть, может взлетать и садиться без участия человека, лётчики лишь контролируют процесс. Аэропорт Казани, недавно модернизированный к всемирной летней Универсиаде, отвечает всем современным  требованиям и позволяет самолётам приземляться на автопилоте. Но, судя по всему, в последний момент экипажу пришлось взять управление на себя.

    Лётчик-испытатель Константин Малинин предполагает, что причиной катастрофы могла стать техническая неисправность: " Похоже, что у него отказало навигационное оборудование. Он, видимо, в автомате заходил на посадку, и что-то там происходило с электрикой. А электрика первая выбивается по факту эксплуатации в разных климатических условиях".

    Говоря о климатических условиях, Константин Малинин имеет в виду прошлое разбившегося самолёта. Лайнер находился в эксплуатации 23 года, летал во Франции, Бразилии, Болгарии, Румынии и Уганде. На него воздействовали то европейская зима, то африканская жара.

    Александр Нерадько, глава Росавиации, уточняет: "Самолет налетал более 56 тысяч летных часов. Но это, я вас уверяю, обычная цифра для самолетов такого класса".

    Впрочем, технические проблемы именно у этого "Боинга" случались и раньше. 12 лет назад самолет попал в серьезную аварию в Бразилии - подломилась стойка шасси, и лайнер  жестко приземлился на один из двигателей, после чего долго ремонтировался. Да и последняя перед катастрофой посадка в Москве, по словам пассажиров, была непростой.

    "На моменте приземления самолет достаточно сильно стало "колбасить", его трясло в разные стороны. Мне сложно сказать, были ли это погодные условия или были какие-то технические неполадки, но трясло настолько сильно, что я до белых костяшек вцепилась в поручни своего сидения. Когда наконец мы приземлились, с первого раза, достаточно взрослый опытный мужчина рядом со мной сказал, что я в своей жизни никогда так не приземлялся, было очень страшно", - рассказала одна из пассажирок предыдущего рейса злополучного "Боинга", летевшая на нем в Москву.

    Но в обратный рейс лайнер вылетел в штатном режиме. Командир "Боинга"  спокойно общается с авиадиспетчером. Пока всё идет, как обычно.

    Максим Соколов, министр транспорта России, сообщил журналистам: "Самолет был годен к эксплуатации, имел соответствующий сертификат. По  итогам работы МАК мы будем делать определенные выводы в части соответствующий компании, я имею в виду компанию "Татарстан", по ее дальнейшей работе".

    Но сами пилоты говорят, что сертификат лётной годности не всегда заслуживает доверия, особенно если самолёт эксплуатировался в развивающейся стране. Приборы могут подкрутить, а документы - подделать.

    Константин Малинин, лётчик-испытатель, приводит пример подобной ситуации: "Покупается самолет, определяется по предыдущим записям, сколько он налетал, какие формы выполнялись и так далее. И принимается решение, что он годен,  на основании этих документов, достоверность которых не всегда можно проверить. Ему выдают сертификат летной годности, на нем летают".

    "В Африке принцип такой: залил топливо, полетел, снова залил и снова полетел. Никакого сервисного обслуживания", - рассказывает летчик-испытатель Магомед Толбоев.

    Что же касается квалификации экипажа, то в авиакомпании "Татарстан" утверждают: за штурвалом были опытные специалисты. Лётный стаж  командира  Рустема  Салихова - 21 год. Правда, командиром судна он был всего девять месяцев,  до этого летал  вторым  пилотом  и  штурманом.

    Читайте также:

    Главные новости

    Новости

    Все новости

    Архив новостей

    Январь
    2025
    ПнВтСрЧтПтСбВс