Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
18 ноября 2013, 09:05

Рассматриваются несколько версий катастрофы в Казани

К расследованию причин случившегося подключатся и эксперты компании-производителя лайнера. Между тем, следователи изучают документы авиаперевозчика, проведут и анализ топлива, которым заправляли самолёт.

Вглядываясь в списки погибших они до последнего надеются на чудо - хотя уже официально подтверждено: в этой катастрофе не выжил никто. Погибли - 44 пассажира и 6 членов экипажа. Арташиной Даше было всего 11, и она давно мечтала увидеть Казань. За несколько дней до полета, когда билеты уже были на руках, она поделилась своей радостью с друзьями в интернете.

В списке погибших еще одна девочка - ей 15. В катастрофе погибли и известные в Татарстане люди - 23-летний сын главы республики Ирек Минниханов, этим летом он только сыграл свадьбу, и глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов.

"Боинг-737-500", летевший из Москвы, упал, не дотянув всего 150 метров до посадочной полосы. Когда до земли оставались считанные секунды, экипаж неожиданно сообщил, что лайнер не готов к посадке, и запросил разрешение на второй круг, но набирая высоту, самолет, судя по всему, зацепил крылом почву. Машина потеряла управление и рухнула вниз. Произошел взрыв топливных баков и самолет мгновенно оказался объят пламенем. Шансов спастись не было ни у кого.

Следствие рассматривает сразу несколько версий: ошибка пилотирования, техническая неисправность. Самолет находился в эксплуатации 23 года - возраст солидный, но совсем не критичный для воздушного судна.

"По предварительным данным, данный "Боинг" был выпущен в 1990 году. Однако говорить, что это старое воздушное судно представляется не корректным, авиация оперирует другими понятиями - это летная годность. Если самолет находится в воздухе, если он летает, это значит, что у него есть так называемый сертификат летной годности. Это документ, подтверждающий, что самолет находится в эксплуатационном состоянии, что он может безопасно эксплуатироваться, и что он обеспечивает безопасность членов экипажа и пассажиров при выполнении полетов", - говорит официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.

Почти сразу после катастрофы в Казани начался проливной дождь, но в момент посадки "Боинга" погодные условия были близки к идеальным. Видимость 5 тысяч метров. К тому же аэропорт был значительно модернизирован к Универсиаде, тогда капитально отремонтировали взлетно-посадочную полосу, а диспетчерские пункты укомплектовали современным навигационным оборудованием.

А вот в технические претензии к этому борту были и раньше. 12 лет назад самолет попал в серьезную аварию в Бразилии - опять же при посадке подломилась стойка шасси, и лайнер жестко приземлился на один из двигателей, после чего проходил длительный ремонт. Да и последняя посадка самолета в Москве то же была по рассказам пассажиров непростой.

"На моменте приземления самолет достаточно сильно стало колбасить. Его трясло в разные стороны. Мне сложно сказать, были ли это погодные условия или были какие-то технические неполадки, но трясло настолько сильно что я до белых костяшек вцепилась в поручни своего сидения. Когда наконец мы приземлились (приземлились мы с первого раза), взрослый мужчина с виду спокойный и достаточно опытный сказал, что я в своей жизни никогда так не приземлялся и было очень страшно", - рассказывает Ленара Кашафутдинова.

"Летел сегодня этим самолётом из Казани в Москву в 15.20, пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землёй нас немного занесло, но пилот справился и я перекрестился", - пишет в интернете Руслан Калимуллин.

"Я летел на днях ими же, в салоне была дыра, залатанная куском металла, кресла расшатанные. Я сам тесно связан с авиацией, и мне несложно было понять, как реально долго летает это корыто", - отметил Руслан Исрафилов.

Специалистов настораживает и еще одно обстоятельство: известно, что разбившийся самолет эксплуатировали разных странах - лайнер летал во Франции, Бразилии, Болгарии, Румынии и африканской Уганде, и только в 2008 году он был взят в аренду в России. Компания "Боинг" уже сообщила, что направит своих специалистов для помощи в расследовании.

"Смотрите, сколько климатических зон он прошел за 20 лет, наверное, интенсивно эксплуатировался. Западная техника имеет коэффициент запаса прочности 1,3, а у нас 1,5 - у них самолеты более хлипкие, чем наши", - отмечает лётчик-испытатель Константин Малинин.

В авиакомпании "Татарстан" утверждают, что "Боингом" управлял опытный экипаж. Летный стаж командира воздушного судна Рустема Салихова - 21 год – правда, в роли командира судна он находился всего 9 месяцев, до этого летал вторым пилотом и штурманом. В аэропорту Домодедово следователи уже изъяли предполетную документацию - по предварительным данным лайнер прошел все регламентные работы и необходимые проверки и на момент вылета был технически исправен. Будут исследованы и образцы топлива, которым заправлялся разбившийся борт. Между тем, другие самолёты, заправленные этим же авиационным керосином, завершили полёты без происшествий.

Читайте также: