Рассматриваются несколько версий катастрофы в Казани
К расследованию причин случившегося подключатся и эксперты компании-производителя лайнера. Между тем, следователи изучают документы авиаперевозчика, проведут и анализ топлива, которым заправляли самолёт.
Вглядываясь в списки погибших они до последнего надеются на чудо - хотя уже официально подтверждено: в этой катастрофе не выжил никто. Погибли - 44 пассажира и 6 членов экипажа. Арташиной Даше было всего 11, и она давно мечтала увидеть Казань. За несколько дней до полета, когда билеты уже были на руках, она поделилась своей радостью с друзьями в интернете.
В списке погибших еще одна девочка - ей 15. В катастрофе погибли и известные в Татарстане люди - 23-летний сын главы республики Ирек Минниханов, этим летом он только сыграл свадьбу, и глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов.
"Боинг-737-500", летевший из Москвы, упал, не дотянув всего 150 метров до посадочной полосы. Когда до земли оставались считанные секунды, экипаж неожиданно сообщил, что лайнер не готов к посадке, и запросил разрешение на второй круг, но набирая высоту, самолет, судя по всему, зацепил крылом почву. Машина потеряла управление и рухнула вниз. Произошел взрыв топливных баков и самолет мгновенно оказался объят пламенем. Шансов спастись не было ни у кого.
Следствие рассматривает сразу несколько версий: ошибка пилотирования, техническая неисправность. Самолет находился в эксплуатации 23 года - возраст солидный, но совсем не критичный для воздушного судна.
"По предварительным данным, данный "Боинг" был выпущен в 1990 году. Однако говорить, что это старое воздушное судно представляется не корректным, авиация оперирует другими понятиями - это летная годность. Если самолет находится в воздухе, если он летает, это значит, что у него есть так называемый сертификат летной годности. Это документ, подтверждающий, что самолет находится в эксплуатационном состоянии, что он может безопасно эксплуатироваться, и что он обеспечивает безопасность членов экипажа и пассажиров при выполнении полетов", - говорит официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.
Почти сразу после катастрофы в Казани начался проливной дождь, но в момент посадки "Боинга" погодные условия были близки к идеальным. Видимость 5 тысяч метров. К тому же аэропорт был значительно модернизирован к Универсиаде, тогда капитально отремонтировали взлетно-посадочную полосу, а диспетчерские пункты укомплектовали современным навигационным оборудованием.
А вот в технические претензии к этому борту были и раньше. 12 лет назад самолет попал в серьезную аварию в Бразилии - опять же при посадке подломилась стойка шасси, и лайнер жестко приземлился на один из двигателей, после чего проходил длительный ремонт. Да и последняя посадка самолета в Москве то же была по рассказам пассажиров непростой.
"На моменте приземления самолет достаточно сильно стало колбасить. Его трясло в разные стороны. Мне сложно сказать, были ли это погодные условия или были какие-то технические неполадки, но трясло настолько сильно что я до белых костяшек вцепилась в поручни своего сидения. Когда наконец мы приземлились (приземлились мы с первого раза), взрослый мужчина с виду спокойный и достаточно опытный сказал, что я в своей жизни никогда так не приземлялся и было очень страшно", - рассказывает Ленара Кашафутдинова.
"Летел сегодня этим самолётом из Казани в Москву в 15.20, пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землёй нас немного занесло, но пилот справился и я перекрестился", - пишет в интернете Руслан Калимуллин.
"Я летел на днях ими же, в салоне была дыра, залатанная куском металла, кресла расшатанные. Я сам тесно связан с авиацией, и мне несложно было понять, как реально долго летает это корыто", - отметил Руслан Исрафилов.
Специалистов настораживает и еще одно обстоятельство: известно, что разбившийся самолет эксплуатировали разных странах - лайнер летал во Франции, Бразилии, Болгарии, Румынии и африканской Уганде, и только в 2008 году он был взят в аренду в России. Компания "Боинг" уже сообщила, что направит своих специалистов для помощи в расследовании.
"Смотрите, сколько климатических зон он прошел за 20 лет, наверное, интенсивно эксплуатировался. Западная техника имеет коэффициент запаса прочности 1,3, а у нас 1,5 - у них самолеты более хлипкие, чем наши", - отмечает лётчик-испытатель Константин Малинин.
В авиакомпании "Татарстан" утверждают, что "Боингом" управлял опытный экипаж. Летный стаж командира воздушного судна Рустема Салихова - 21 год – правда, в роли командира судна он находился всего 9 месяцев, до этого летал вторым пилотом и штурманом. В аэропорту Домодедово следователи уже изъяли предполетную документацию - по предварительным данным лайнер прошел все регламентные работы и необходимые проверки и на момент вылета был технически исправен. Будут исследованы и образцы топлива, которым заправлялся разбившийся борт. Между тем, другие самолёты, заправленные этим же авиационным керосином, завершили полёты без происшествий.