В Татарстане объявлен траур по жертвам авиакатастрофы
Трагедия произошла накануне вечером. Самолет разбился при заходе на посадку. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту.
Поисково-спасательные работы на месте падения "Боинга" завершены. Найдены тела всех 50 погибших. Списки с фамилиями опубликованы на сайте МЧС, висят они и в здании Аэропорта, куда прибывают родственники.
В самолете находились 6 членов экипажа и 44 пассажира, среди них - сын главы республики Татарстан Ирек Минниханов, глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов, а также супруга и дочь известного спортивного комментатора Романа Скворцова.
Во время снижения, по данным Росавиации, экипаж доложил, что не готов к посадке, ему дали разрешение уйти на второй круг, но по не установленной пока причине самолет зацепил землю, упал в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы и взорвался, аэропорт тут же закрыли. Прибывающие самолеты были направлены в Уфу, Нижний Новгород и Москву.
Уголовное дело заведено по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", сообщается, что диспетчеров, принимавших самолет, уже допрашивают.
Следствие рассматривает сразу несколько версий: ошибка пилотирования, погодные условия, техническая неисправность. Самолет находился в эксплуатации 23 года - для воздушного судна солидный возраст.
"По предварительным данным, данный "Боинг" был выпущен в 1990 году. Однако говорить, что это старое воздушное судно, представляется некорректным, авиация оперирует другими понятиями - это летная годность. Если самолет находится в воздухе, если он летает, это значит, что у него действует так называемый сертификат летной годности. Это документ, подтверждающий, что самолет находится в эксплуатационном состоянии, что он может безопасно эксплуатироваться и что он обеспечивает безопасность членов экипажа и пассажиров при выполнении полетов", - отметил официальный представитель Ромавиации Сергей Извольский.
Известно, что разбившийся самолет эксплуатировали во Франции, Бразилии, Болгарии, Румынии и африканской Уганде, и только в 2008 году он был взят в аренду российской авиакомпанией. Корпорация "Боинг" уже сообщила, что направит своих специалистов для помощи в расследовании.
"Смотрите, сколько климатических зон он прошел за 20 лет. Наверное, интенсивно эксплуатировался, на разные климатические зоны. Западная техника имеет коэффициент запаса прочности 1,3, а у нас 1,5 - у них самолеты более хлипкие, чем наши", - говогрит лётчик-испытатель Константин Малинин.
Проверят и качество топлива. Авиационный керосин, которым заправляли борт в московском аэропорту "Домодедово", разливался сразу нескольким лайнерам из общей емкости.
Примечательно, что 12 лет назад это самолет попал в серьезную аварию в Бразилии - лайнер жестко приземлился на грудь, после чего проходил длительный ремонт.
Да и последняя посадка "Боинга" в Москве была, как рассказывают пассажиры совсем не мягкой.
"На моменте приземления самолет достаточно сильно стало колбасить. Его трясло в разные стороны. Мне сложно сказать, были ли это погодные условия или были какие-то технические неполадки, но трясло настолько сильно что я до белых костяшек вцепилась в поручни своего сидения. Когда наконец мы приземлились (приземлились мы с первого раза), достаточно взрослый мужчина с виду спокойный и достаточно опытный сказал, что он в своей жизни никогда так не приземлялся и было очень страшно", - рассказывает Ленара Кашафутдинова.
Бортовые самописцы разбившегося "Боинга" еще не обнаружены. Зафиксированные ими показания приборов и переговоры экипажа помогут дать ответ, что стало причиной трагедии - техника или человеческий фактор. По данным Росгидромета, в момент посадки в Казани погодные условия были близки к идеальным: видимость 5 тысяч метров, взлетная полоса сухая. К тому же казанский аэропорт был значительно усовершенствован к Универсиаде, взлетно-посадочную полосу тогда капитально отремонтировали, а диспетчерские пункты укомплектовали современным навигационным оборудованием.