Столичное метро стало на пять километров длиннее
На год раньше запланированного открыты две станции Московского метрополитена, обе - за кольцевой автодорогой. Для десятков тысяч людей дорога в центр города стала теперь намного быстрей и комфортнее.
По новенькому тоннелю поезд не едет – летит, плавно и быстро съедая повороты. Не фантастика - новые технологии, которые проще увидеть, услышать - сложнее.
"Шум не такой сильный, как в обычных тоннелях, т.к. построен по новым стандартам", - отмечает машинист Московского метрополитена Дмитрий Денисов.
Первый состав на перроне встречали аплодисментами. Это должно было случиться только следующей осенью, но строители управились раньше срока. И больше 100 тысяч москвичей утром проснулись в шаговой доступности от метро. Еще, как минимум, 200 тысяч человек теперь доедут до подземки минут за 10. Впрочем, сегодня они не считали время, никуда не спешили - просто катались.
Таганско-Краснопресненская ветка сегодня ушла за МКАД, став длиннее почти на 5 километров и ровно на две станции: "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". Раньше конечной была станция "Выхино". Чтобы добраться до нее, многие проводили в пробках не меньше часа. Получалось, дорога до работы и обратно - чуть ли не дополнительный рабочий день.
"Мы перевозим на этой линии в будний день 1 миллион 350 тысяч пассажиров. На станции "Выхино" входит и выходит 370 тысяч пассажиров. Это чрезвычайно напряженная станция. Продолжение этой линии через "Лермонтовский проспект" до "Жулебино" позволит разгрузить этот очень сложный транспортный узел", - отметил Начальник ГУП "Московский метрополитен" Иван Беседин.
На улице у входа в подземку - огромный экран, где строительство новых станций показали наглядно - как закладывали фундамент, строили пути и занимались отделкой. Все это время сюда не раз приезжал мэр Москвы Сергей Собянин, он контролировал ход работы. В день открытия метрополитен приготовил для москвичей сюрприз - первые полчаса проход в метро "Жулебино" и "Лермонтовский проспект" - бесплатный. Желающих было много пофотографироваться.
Это в духе московского метро - каждая новая станция не похожа на предыдущую. Смелое дизайнерское решение поражает светом и главное - цветом, который меняется на станции "Жулебино" почти с каждым шагом. На колоннах - спектр красок - от зеленых оттенков к оранжевым, если двигаться в центр, и наоборот - от оранжевых оттенков к зеленым, если ехать из центра.
Ожидается, что открытие новых станций разгрузит и дороги. Когда люди пересядут на метро, пробок будет меньше. "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" с этого дня работают в обычном режиме. А фиолетовая ветка метро будет и дальше уходить за МКАД, строительство продолжается.