Представлен план организации движения в Сочи во время Олимпиады
План организации движения в Сочи в дни проведения Олимпийских игр представили ведущие специалисты в этой области. Все продумано до мелочей - тысячи гостей, которые нагрянут в город на спортивный праздник, не задержатся в пути ни на минуту. Для этого уже готовы выделенные "олимпийские полосы", пересадочные узлы, многоуровневые развязки. В целом, говорят эксперты, транспортная система Сочи преобразилась до неузнаваемости.
Принято считать, что Москва - самый ''автомобильный'' город России. На самом деле, это не так. По количеству зарегистрированных автомобилей на каждую тысячу человек столица Зимней олимпиады в Сочи далеко впереди Москвы: 410 машин против 297. Кроме того, только в Краснодарском крае зарегистрировано еще более 1 миллиона автомобилей. Понятно, что с таким трафиком внимание властей к организации дорожного движения на время Олимпиады должно быть особым.
Первое, что сделали в Транспортной дирекции Олимпиады - определили дороги, по которым, минуя пробки, смогут ездить спортсмены и зрители. Вокруг Сочи построены две объездные трассы, в том числе совмещенная автомобильная и железнодорожная дорога, а также дублер одной из оживленных магистралей.
Они соединяют прибрежный кластер, где находятся аэропорт и стадионы, с горным участком с его бобслейной и лыжными трассами, а также трамплинами. Предполагается, что основная нагрузка ляжет на железнодорожный транспорт. Время в пути просчитано. На экспрессе, например, от Сочи до Красной поляны можно будет добраться за 89 минут. От Олимпийского парка до Красной поляны - за 55 минут. Интервал движения - от 10 минут до 1 часа.
С электричек на автобусы можно будет пересесть в 11 крупных транспортных узлах. На олимпийские маршруты выйдет около 1 тысячи автобусов. В часы-пик они будут ходить с интервалом в 1-2 минуты. Особое внимание - вопросам безопасности.
"Автобусы предполагаются обеспечением навигационно-связным оборудованием - это модули "Глонасс"; наличием 4 видеокамер в салоне автобуса и "тревожной кнопкой", - рассказал генеральный директор автономной некоммерческой организации "Транспортная дирекция Олимпийских игр" Андрей Жуков.
Принципиальное ограничение касается всех приезжих автомобилистов, которые собирались посетить столицу Зимней олимпиады на своих авто. С 7 января и до завершения Паралимпиады, то есть до 21 марта, на территорию Сочи их просто не пустят. На это время принято решение запретить въезд в столицу Зимней олимпиады всех приезжих машин. Исключение сделают только для автомобилей экстренных служб и транспортных средств со специальной аккредитацией.
"Аккредитация выдается только в двух случаях: если транспортное средство необходимо в целях обеспечения жизнедеятельности города, либо в целях доставки грузов для олимпийских нужд", - сообщил генеральный директор автономной некоммерческой организации "Транспортная дирекция Олимпийских игр" Андрей Жуков.
Уже разработана и форма такого аккредитационного свидетельства. Опция продажи спецпропуска, позволяющего проехать в Сочи на личном транспорте, на время Олимпиады не предусмотрена. Личный транспорт приезжим гостям Олимпиады можно будет оставить у курортного поселка Магри. Это примерно в 65 километрах севернее Сочи.
"Граница будет проходить через существующий контрольный пункт в населенном пункте Магри. Это в соответствии с указом, принятым оперативным штабом безопасности. С южной стороны граница совпадает с пограничным пропускным пунктом ''Адлер'', - сообщил первый заместитель начальника Управления по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий МВД России Антон Гусев.
Между прибрежным и игорным кластерами, а также на участке от железнодорожного вокзала в Сочи до нового вокзала в Адлере на дорогах появятся выделенные "олимпийские полосы" и специальные знаки с добавлением 5 олимпийских колец.
Двигаться по таким участкам и полосам смогут только машины и автобусы, обслуживающие Олимпиаду. За обычными водителями из числа жителей Сочи оставили право пользоваться выделенными "олимпийскими полосами" для выезда с прилегающей территории, поворотов и для того, чтобы высадить пассажиров.
Система наказаний за нарушение новых пунктов ПДД и несанкционированное проникновение в Сочи законодательно пока никак не определена. Ориентиром служит только проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые в сентябре предложило Министерство транспорта. Въезд на территорию Сочи для не зарегистрированных в городе автомобилей в документе оценили в 3 тысячи рублей штрафа, а самовольное движение по "олимпийским полосам" - в 5 тысяч рублей. Правда, пока эти поправки не поступили на рассмотрение Государственной думы, а значит, еще могут измениться.
Кстати, специальные "олимпийские полосы" действовали и во время Летних игр в Лондоне. При этом за несанкционированный выезд водителей штрафовали там на 130 фунтов стерлингов. Это примерно 6,5 тысяч рублей.