Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
4 ноября 2013, 21:56

Потребительский экстремизм: как защита прав клиента переходит в нападение?

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Пин–код по умолчанию: 0000
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        Накажи себя сам. Громкий судебный процесс завершился в Перми. Покупательница хотела вернуть продавцам компьютер, который шуршал, скрипел, а главное - в нем был неправильный пасьянс "Косынка".

        Магазин 11 тысяч рублей возместить отказался, и женщина направилась в суд, который обязал несговорчивых выплатить ей уже 83 тысячи.

        Но сегодня те, кто защищает права потребителей, уверяют: недоверчивость продавца вызвана новым для российского рынка явлением - потребительским экстремизмом. По их словам, уже надо защищать права производителей от потребителей, научившихся у героев голливудских фильмов спотыкаться в супермаркетах и находить тараканов в салате, зарабатывать на жизнь судами. Как мешают "потребэкстремисты" тем, чьи права нарушены по-настоящему?

        "Расскажи, как поесть в "Макдаке" на халяву" - герои этого любительского видео охотно делятся опытом после успешно проведенной операции. Шаг первый: найти чужой волос, например блондинистый, в "Бигтейсти". Пойти с этим "Бигтейсти" к кассе и сказать: "У нас тут волос".

        К таким проделкам в самих сетевых ресторанах давно привыкли. С желающими поесть за счет заведения здесь сталкиваются ежемесячно.

        "Тараканов иногда пытались приносить и устраивать съемки. Более серьезно, так агрессивно и жестоко, действительно, если это стекло, потому что мы все понимаем, что, действительно, опасно", - рассказывает коммерческий директор сетевого ресторана Александр Рожниковский.

        Многие из тех, кто устраивает подобные преставления, требуют и компенсацию. Но больше 10 тысяч рублей, говорит Александр Рожниковский, никогда не просили, и уж тем более не получали. Хотя мировая практика знает примеры и астрономических выплат.

        Стакан кофе в 1992 году стоил одному из американских сетевых ресторанов 640 тысяч долларов. Хотя суд присяжных просил удовлетворить весь иск Стеллы Либек в размере 3 миллионов долларов за то, что женщина очень сильно пострадала из-за горячего напитка, получив ожоги. С тех пор на стаканчиках этого ресторана появилась надпись: "Осторожно: горячо!"

        Возможно, многим такие предупреждения покажутся излишними, но это позволяет защищаться от так называемых "потребительских экстремистов", поскольку пример Стеллы Либек оказался заразительным. И чтобы застраховаться от "абсурдных" на первый взгляд исков, компании стали дополнять инструкции по использованию бытовых приборов такими запретами: "Не сушите в микроволновой печи животных". (Инструкция к микроволновой печи). "Не пейте воду и не играйте с водой из посудомоечной машины". (Инструкция к посудомоечной машине). "Не опускайте фен в воду или другие жидкости". (Инструкция к фену).

        Житель Ульяновска Денис Коркодинов называет себя "пострадавшим от рекламы" и уже больше года судится с одним из российских Интернет-поисковиков из-за рекламного слогана: "Найдется все". Сам Денис найти нужную информацию в поиске не смог. Правда, что искал, за время тяжбы запамятовал. Зато хорошо помнит, какой ему нанесен был ущерб: не вышла его статья.

        "Я требовал возмещение морального время за понесенный вред в связи с тем, что я нужную информацию для себя не нашел - 10 миллионов рублей", - рассказывает Денис Коркодинов.

        Иск Коркодинова отклонил Московский суд, но Денис не теряет надежды, и продолжает судиться. И не только он один.

        Так, жительница Москвы Венера Гришина тоже пыталась судиться с одной из косметических компаний, чей рекламный слоган "Мужчины предпочитают блондинок" она посчитала оскорбительным, на 1 миллион рублей.

        Но самый большой иск подал житель Приморского края. Ущерб из-за некачественной зубной пасты (из тюбика полилась вода) он оценил в 15 миллиардов рублей, мотивировав это тем, что "испытал громадные нравственные страдания". Вот только Московский суд, куда житель из Приморья привез свое исковое заявление, посчитал иначе и претензию отклонил.

        Впрочем, для некоторых "потребэкстремистов" главное не победа, а участие. В екатеринбургской турфирме до сих пор с содроганием вспоминают одну клиентку. Проблемы начались еще до ее отъезда.

        "Договор она подписала, практически не глядя, а на следующий день она пришла и стала придираться к каждому пункту договора. На каждом разъяснении она требовала поставить печать", - рассказала директор туристического агентства Ирина Мишарина.

        С вопросами по поводу договора женщина ходила каждый день, вплоть до отъезда. И каждое разъяснение просила предоставлять в письменном виде. А после возвращения она подала жалобу в Роспотребнадзор на то, что фирма, якобы, намеренно завысила цены. Вот только проверка не подтвердила эту информацию. Позже выяснилось, что дотошная туристка подобное проделывает постоянно. И ее жалобы на турагентства уже неоднократно рассматривали суды Екатеринбурга.

        В России "потребительский экстремизм" - явление зарождающееся. Но от действий таких сутяжников страдают не только продавцы, но и добросовестные покупатели, которые, действительно, нуждаются в защите. Поскольку в каждом, кто отстаивает свои потребительские права, по ту сторону прилавка видят экстремистов.

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Январь
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс